История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Реформы Петра I - проблемы цивилизационного раскола в петровскую эпоху и его влияние на историческую судьбу народа

Материалы » Реформы Петра I - проблемы цивилизационного раскола в петровскую эпоху и его влияние на историческую судьбу народа

Предпосылки
К концу первой мировой войны британские либеральные деятели выступали за проведение в Персии более гибкой политики и за отказ от прямого имперского курса. Однако бывший вице-король Индии Керзон, став министром иностранных дел, не желал считаться с велением времени и вынашивал идею установления над Персией б ...

Екатерина II
28 июня 1762 г. на российский престол в результате очередного дворцового переворота взошла Екатерина II (1762 — 1796 гг.). Это была умная, высокообразованная, энергичная, честолюбивая правительница. Прибыв к петербургскому двору в 1745 г., София-Августа-Фредерика Ангальт-Цербтская начала усердно изучать ру ...

Республика или империя? Республиканские традиции
Август в условиях нового управления стремился сохранить старые республиканские формы. «Осталась прежняя республиканская магистратура, члены которой при Августе избирались на народных собраниях, этот институт был ликвидирован только при преемниках Цезаря»18. Значит ли, что демократия была ограничена в пользу ...