Магистрат
Магистрат – название государственной должности, равно как и лица, её замещавшего. Власть магистрата мало ограничивалась законом, в течение срока службы он был несменяем, призвание магистрата к суду возможно было лишь в исключительных случаях, по отношению к народу он не был, находясь у власти, слугою, но как бы господином.
Гарантией против злоупотреблений магистрата являлись:
1) после окончания срока должности – отчет перед народом обо всех нарушениях закона в упущениях, от которых государство могло бы потерпеть ущерб,
2) право вмешательства одного магистрата в действия другого,
3) сила общественных обычаев.
Закон определял размер денежных штрафов, налагаемых магистратом.
По власти своей магистраты делились на высшие и низшие и из которых первые (консулы преторы, цензоры, диктатор) избирались центурианскими, последние (эдилы, квесторы, плебейские трибуны и большое количество мелких судебных и полицейских должностей) – трибутными комициями. «Магистраты были обыкновенные и чрезвычайные, к последним избиравшимся, лишь в особо важных случаях, принадлежали диктатор, городской префект (республиканского времени) децемвиры для законодательства, триумвиры. Плебейскими магистратами назывались трибуны и плебейские эдилы; все высшие магистратуры, назывались патрицианскими, даже в то время когда плебеи уже получили доступ к ним»9.
Права магистратов (всех высших и, кроме того, трибунов, эдилов и квесторов) были следующие:
1) созывать народные собрания,
2) издавать эдикты и декреты по предметам своего ведения,
3) делать предложения сенату,
4) налагать штрафы.
Высшие магистраты, кроме того, имели еще:
1) высшую военную и юрисдикционную власть,
2) право созывать сенат,
3) держать комиции,
4) приказывать низшим магистратам.
С 154 года до н.э. «обыкновенные» должности замещались с январских календ, концом магистратуры был конец года. Чрезвычайные М, не были связаны временем, но должны были сложить с себя власть по окончании порученного им дела. В начале и конце службы приносилась присяга. Жалованье магистраты не получали, но государство давало им все необходимее для представительства, при замещении должностей вне города (в провинциях) Казна доставляла им полную экипировку, средства передвижения, средства для оплаты прислуги и конвоя, иногда полагались суточные, но квартира и продовольствие ложились на провинциальное население. В эпоху принципата сохранялась большая часть старинных магистратов, хотя и лишенная своего прежнего значения: к ним было присоединено еще большое количество назначавшихся императором чиновников, называвшихся большей частью префектами.
Постепенно, с ходом времени, магистратура окончательно превратилась в пустые или во вполне зависимые от императоров должности.
Сухопутные войска
К началу 1939 г. сухопутные войска Красной Армии состояли из 28 управлений стрелковых корпусов, 100 стрелковых дивизий, 2 стрелковых бригад, 5 управлений кавалерийских корпусов, 25 кавалерийских дивизий, 2 кавалерийских бригад, 4 управлений танковых корпусов, 24 легких, 4 тяжелых и 3 химических танковых, 4 ...
Борьба немцев с "партизанскими бандами"
С 1942 г партизаны стали представлять для вермахта и оккупационной администрации на Востоке серьезную проблему. Если в начале войны, как утверждалось в отчете начальника немецкой Тайной полевой полиции "сельские жители видели в немецких солдатах освободителей от большевистского ига и ожидали от них лик ...
Культура первой половины XVIII в.
Преобразования в сфере культуры имели большое значение. Военное дело, строительство флота и заводов, активная внешняя политика [3; с. 52], расширение армии требовали большого количества образованных людей. Поэтому забота об образовании пронизывает всё царствование Петра I. Уже в 1698 г. Первая группа дворян ...