История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Характер социально-экономического развитие русских княжеств в период монголо-татарского нашествия. Первая встреча

Материалы » Характер социально-экономического развития Руси в период монголо-татарского нашествия » Характер социально-экономического развитие русских княжеств в период монголо-татарского нашествия. Первая встреча

Когда в половецких степях и на границах Руси появились два ударных корпуса, Чингисхана половецкий хан Котян обратился к русским князьям за помощью. «Сегодня нашу землю татары отняли, а вашу завтра придут и возьмут, и поэтому помогите нам», - говорили половцы. [№ 10, стр.124] Однако в русских княжествах с сомнением встретили просьбу половцев о помощи. Во-первых, князья не доверяли своим старинным противникам, во- вторых, появление на русских границах новой, невиданной доселе монгольской армии было воспринято как выход из степи очередной орды кочевников. Были печенеги, потом торки, потом половцы. Теперь появились татары. Была уверенность, что русские дружины одолеют и новых пришельцев. Такие настроения отразил и съезд князей в Киеве.

На призыв Галицкого князя к единству сил с половцами, к выступлению против монголов откликнулись киевский, владимиро-волынский, черниговский, а также князья помельче. Узнав о выступлении русского войска, монголы послали к русским князьям посольство. Но уже наслышанные о коварстве и жестокости монголов, русские князья отказались вести с ними переговоры, перебили монгольских послов и двинулись навстречу неприятелю.

Первая схватка с монголо-татарами оказалась удачной. Передовые монгольские отряды были частью перебиты, частью бежали к своим главным силам. Русские дружины продолжили продвигаться далее в степь, стремясь, как во времена противоборства с половцами, решить дело на вражеской территории, подальше от родных земель.

Решающая битва между объединенным русским войском и монгольским произошла 31 мая 1223 года на реке Калке [№ 10, стр.124], неподалеку от побережья Азовского моря. Численность русских и половецких войск, с одной стороны, и монгольских - с другой, была приблизительно по 30 тысяч воинов. [№ 4] В этом сражении киевский, галицкий, черниговский и волынский князья действовали не единодушно: одни хотели тотчас напасть на татар, другие предпочитали выждать их нападения . Киевский князь Мстислав Романович огородился валом на одном из близлежащих холмов, в то время как русские дружины при поддержке половецкой конницы устремились на монголов. Монголы сумели выдержать удар союзников, а затем перешли в наступление. Первыми дрогнули половцы и бежали с поля боя. Это поставило галицкую и волынскую рати в тяжелое положение. Мужество князей, которые дрались в самой гуще сражения, не могло устоять перед военным искусством и силой монголов.

Теперь наступила очередь самой мощной среди русского войска киевской рати. Поскольку попытка взять русский лагерь приступом не удалась, монголы пошли на хитрость, пообещав Мстиславу Романовичу мирный исход дела, и отпустить их войска свободно на родину. Поражения, равного битве на реке Калке, Русь еще не знала. Погибло шесть видных русских князей, из простых воинов домой вернулся лишь каждый десятый. Только киевская рать потеряла 10 тысяч человек. [№ 10, стр. 125] В честь своей победы монголы устроили «пир на костях». [№ 6, стр.51-52] Захваченных в плен князей раздавили досками, на которых сидели и пировали победители. Это поражение оказалось для Руси одним из самых тяжелых за всю ее историю.

Когда остатки русского войска вместе с князьями вернулись домой и рассказали о случившемся, вся русская земля пришла в страх и трепет. Рассказав о несчастной битве на Калке, летописец смиренно прибавляет: «Совершилось это с нами за грехи наши. Бог наслал на нас неразумие; людей погибло без числа; и были вопли, стоны и печаль по всем городам и волостям. Этих злых татар мы и не знаем. Откуда они пришли на нас, куда делись потом, - только Бог про то ведает». [№ 8, стр. 119]

В этот раз, не дойдя до Киева верст около ста, полчища татар повернули неожиданно назад и скрылись в азиатских степях также быстро, как быстро появились.

Пропаганда и связи с реакционной буржуазией. Спонсоры НСДАП. Концепция фюрерства. Социальная база национал-социализма.
Национал-социалисты развернули широкую пропаганду своих идей. Гитлер в апреле 1920 г. уволился из рейхсвера, чтобы целиком посвятить себя партийной деятельности. Еженедельно он выступал на массовых собраниях своих приверженцев в мюнхенских пивных. Пивные залы, в которых по вечерам собиралось до нескольких ...

Образование Советов
В первые же дни революции появились Советы. Идея Советов жила в сознании рабочих масс, и они ее осуществили на другой же день после свержения царизма с той, однако, разницей, что в 1905 году были созданы Советы только рабочих депутатов, а в феврале 1917 года по инициативе большевиков появились Советы рабочи ...

Предпосылки формирования культа личности
Под термином "культ личности" понимается возвеличивание отдельной личности (как правило, государственного деятеля) средствами пропаганды, в произведениях культуры, государственных документах, законах. Утверждается, что личность имеет многочисленные таланты во всех областях человеческой деятельност ...