История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 2

проанализировать расстановку сил на политической арене в начале 20-х гг. ХХ века;

определить предпосылки возникновения борьбы за власть в период 1921-1940 гг;

выявить методы борьбы за власть, использовавшиеся политическими деятелями того времени;

определить факторы, оказавшие влияние на выдвижение И.В. Сталина на пост главы государства;

выявить причины, которые привели к установлению тоталитарного режима и возникновению культа личности.

Методы исследования:

Основными методами исследования, проводимого в рамках данной дипломной работы, являются анализ опубликованных источников информации и документов, исторический метод, опосредованное наблюдение посредством анализа публикаций.

Проведенный анализ научной литературы дает объективную оценку изученности данной темы историками и исследователями: наиболее полную и объективную информацию о политических процессах в России 20-х годов можно почерпнуть из 4-х томника «Архивы Троцкого» в котором дается оценка принимаемым руководством партии решениям, описаны альтернативные варианты данным решениям, делаются выводы о правильности этих решений, а также рассмотрены взгляды Троцкого на политическую и экономическую ситуацию в стране, дается характеристика участникам противостояния в борьбе за власть 20-30-х гг.20 века – рассмотрены позиции как самого Троцкого, так и Сталина, Бухарина, Зиновьева и т.д. С данными Троцким характеристиками можно не соглашаться, но прислушаться к ним стоит, т. к. Троцкий, бывший в самом центре борьбы, дает наиболее полную информацию о ситуации сложившейся вокруг вопроса о стратегии дальнейшего развития страны, т.е. о том кто будет руководить страной. Также в работе Шубина А.В. «Вожди и заговорщики: политическая борьба в СССР в 1920-1930хх годах» в которой особое внимание уделяется “вождям” партии, а также претендентам на это высокое звание, тайным и явным, тем кто сам стремился к этому и тем кого пытались “продвинуть”, а также тем кто даже и не подозревал о том, что его считают претендентом, т.е. Шубин А.В. рассматривает борьбу за власть как противостояние лидеров идей, стратегий фракционных и позиционных течений в партии. В данной работе Шубина А.В. сделана попытка предельно объективно охарактеризовать тех людей, которые, по разным причинам, оказались в центре борьбы развернувшейся вокруг вопроса об управлении страной. На мой взгляд, эта попытка полностью удалась, т. к. в своей работе Шубин А.В. опираясь на работы авторов как советского, так и постсоветского периодов, делает свои выводы не пытаясь ни “очернить”, ни “обелить” кого-либо. Полную, объективную оценку борьбе в государственном аппарате СССР 20-30-хх годов дают такие исследователи, как: Баландин Р., Миронов С. в работе «Заговоры и борьба за власть. От Ленина до Хрущева» в которой акцентируется внимание именно на Борьбе, на столкновении стратегий лидирующих идей, на заговорах против Сталина и методах подавления их Сталиным. Хотя не со всеми характеристиками, данными авторами действующим лицам, можно согласиться следует признать, что сама борьба, как способ достижения государственной власти, авторами описана, а главное проанализирована и раскрыта, полностью. В работе Хлевнюка О.В. «Политбюро. Механизмы политической власти в 30-е гг. » в основном рассматривается недовольство в Политбюро политикой Сталина, попытки свержения единовластия Сталина и способы и методы удержания власти в своих руках Сталиным. Также особого внимания заслуживают работы Назарова О.Г. «Сталин и борьба за лидерство в большевистской партии в условиях НЭПа», и с позиции участника борьбы за власть Троцкого Л.Д. «Моя жизнь».

Страницы: 1 2 3

Эпидемии в средние века
Эпидемии напрямую были связаны с голодом, с употреблением скверной пищи. Способствовало беспрепятственному распространению эпидемий и тогдашнее состояние городов, не имевших канав и мостовых, где дома были не более, чем протекающими трущобами, а улицы - клоаками. В Париже, в «прекраснейшем из городов», горо ...

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...

История возникновения топонима «Тверь»
Определенный вклад в изучение истории топонима и гидронима внесли члены Тверской ученой архивной комиссии (ТУАК). Интересные сведения о мнениях по поводу происхождения слова Тверь сообщает В.А. Плетнев: Р.Н. Никулин считал, что своими названиями река и город обязаны летописному племени тиверцев, которые, те ...