История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы. Создание флота.
Страница 2

Преобразования, проводимые в условиях тяжёлых войн, отличались постепенностью, но постепенно Пётр I приобрёл огромный опыт ведения военных сражений, умел учиться на ошибках, был жёсток и последователен в достижении своих целей. Это ярко проявилось во время Азовских походов и в многолетней Северной войне со шведами. [2; с. 48]

Страницы: 1 2 

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...

Роль Бисмарка в истории Германии
«Немецкий вопрос», с тех пор как в ходе столкновения немцев с революцией и с «Великой империей» Наполеона он превратился из литературно-духовной в политическую и социальную проблему, всегда представлял собой вопрос европейского масштаба. С тех пор в сильно сокращенном виде «немецкий вопрос» означает следующ ...

Формирование арабского национального движения. Центры и лидеры арабского сопротивления
Организационным центром формирующегося арабского национального движения стал Иерусалим, в котором веками складывались влиятельные арабские кланы. В 1918 - 1920 гг. активную роль в выработке национального самосознания играли два иерусалимских клуба, созданных как социально-просветительские организации, но да ...