История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Военные реформы. Создание флота.
Страница 2

Преобразования, проводимые в условиях тяжёлых войн, отличались постепенностью, но постепенно Пётр I приобрёл огромный опыт ведения военных сражений, умел учиться на ошибках, был жёсток и последователен в достижении своих целей. Это ярко проявилось во время Азовских походов и в многолетней Северной войне со шведами. [2; с. 48]

Страницы: 1 2 

Второй этап – «образ врага» в условиях холодной войны в сентябре 1947 – августе 1949 гг.
После отказа СССР участвовать в реализации плана Маршалла произошло изменение концепции пропаганды, что отразилось в докладах А.А. Жданова и Г.М. Маленкова на совещании 9 компартий в Польше в сентябре 1947 г., в результате которого возникло Информбюро. Пересмотр идеологических установок означал, что пропага ...

Реформа судебной системы
Судебная реформа явилась составным элементом реформы центральных и местных органов государственного аппарата. Судебную реформу Петр I начал проводить в 1719 г., после учреждения Юстиц-коллегия, надворных судов в губерниях и нижних судов в провинциях. Смысл реформы состоял в отделении суда от администрации, ...

Формирование революционно-демократического направления русской общественной жизни. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, петрашевцы. Революционные кружки конца 20-х - начала 30-х гг.
После 14 декабря 1825 г. позиции самостоятельно мыслящего об­щества были сильно ослаблены. Наиболее известным из кружков конца 20-х годов XIX в. являлся кружок или тайное общество братьев Критских, сложившийся в Мос­кве в конце 1826 - начале 1827 г. и объединявший 6 членов. Все были детьми разночинцев, сту ...