История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Последствием революционных событий 1905 г. стало существенное колебание основ государственного строя России – самодержавия. Пытаясь сохранить этот государственный строй, максимально ограничить объективно назревавшие в государстве и обществе перемены, правительство проводило реакционную политику. Одной из центральных фигур этой политики стал П.Столыпин – фигура, вызывавшая у современников и историков мнения, зачастую прямо противоположные – “период столыпинской реакции”, виселицы – “столыпинские галстуки” с одной стороны и “борец за благо России”, человек, “достойный сесть на царский трон” – с другой стороны.

В настоящем реферате мы кратко рассмотрим общественно-политический фон, на котором производились реформы, общие направления правовой политики времени правительственной реакции, основные вехи деятельности Столыпина.

Предпосылки феодальной раздробленности
В основе социально-экономических предпосылок развития феодальной раздробленности на Руси лежал процесс феодализации - рост феодальной земельной собственности и складывание классов феодалов и зависимых крестьян. Формирование крупной земельной собственности на Руси в IX-XII вв. шло сложным путем. В IX-Х вв. о ...

Закон о созыве новой "законодательной" думы
Царское правительство не ограничивалось в своей борьбе против революции одними лишь репрессиями. Добившись первых успехов благодаря репрессиям, оно решило нанести новый удар революции путем созыва новой, "законодательной" думы. Оно рассчитывало созывом такой думы отколоть крестьян от революции и д ...

Литература
Введение Петром I в 1708 г. «гражданского» алфавита и его дальнейшее упрощение, проведенное в 1730-е гг. Академией наук, укрепило светский язык, активизировало книгоиздательскую деятельность, способствовало распространению грамотности и интереса к литературным произведениям. В петровскую эпоху сохраняются ...