История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Декабристы и их время.

Материалы » Декабристы и их время » Декабристы и их время.

Разложение и кризис феодализма привели к появлению революционного движения, неизбежного в классовом, эксплуататорском обществе. С конца 18 в. в мире началась эпоха буржуазных и буржуазно-демократических революций, эпоха коренной ломки феодально-абсолютистских учреждений и порядков. Вслед за Великой французской буржуазно-демократической революцией последовали национально-освободительная борьба народов Латинской Америки, испанская революция 1820 г., восстания в Неаполе и Пьемонте, национально-освободительное восстание в Греции 1821г., революции во Франции и в Бельгии 1830г и другие революционные выступления в Европе. В один ряд с ними встало восстание 1825г в России. Все эти движения были направлены против феодально-абсолютистских режимов, на установление буржуазной социально-экономической системы. Следовательно, формирование антикрепостнической, антифеодальной революционной идеологии и развитие революционного движения было закономерным явлением. Оно отразило те новые социально-экономические процессы, которые происходили как в Западной Европе, так и в России.

В период феодализма классовая борьба проявляется по-разному: в религиозной форме (ереси), в народных восстаниях в крестьянских войнах. Однако в ходе крестьянских войн не ставился вопрос о коренной ломке общественно-производственных отношений. Крестьяне выступали против отдельных личностей и явлений, но не против феодальной системы в целом. Им был свойствен наивный монархизм. Они не имели четкой политической программы, своей политической партии, которая могла бы организовать крестьянство как класс и направить его борьбу против класса феодалов. Крестьянские выступления имели стихийный характер и не были по своей сущности революционным движением.

Революционное движение – это высшая форма классовой борьбы, порожденная углубляющимся конфликтом между ростом новых производственных сил и устаревшей системой производственный отношений. Революционное движение и революция как его итог предполагают коренной качественный переворот во всей социально-экономической структуре общества. В связи с этим зреет и развивается революционная идеология, создаются политические программы, формируются революционные политические организации.

Их жизнь исковеркана войной
Иван Тимофеевич Болмасов родился в 1912 году в селе Софеевка Оренбургской области. В 1941 году ушёл на фронт, оставив дома жену и троих детей. Вскоре его отряд попал в окружение у города Старая Русса и Иван Тимофеевич попал в плен. В плену, по его словам, кормили очень плохо, избивали пленных, заступиться н ...

Революционные праздники. Идейные предпосылки и общие черты.   Общая характеристика революционных празднеств
Определяющей чертой революционных празднеств был их синтетический характер, объединение разных видов искусства. Трудно сказать, какой из этих видов был ведущим. Гремела музыка, пели хоры, разворачивалась пантомима, разыгрывались сцены, украшались и перестраивались площади и улицы, создавались специальные ко ...

 Детство В. И. Срезневского. Атмосфера в семье.
Всеволод Измаилович Срезневский родился 29 мая 1869 г. в Петербурге в семье крупного учёного-филолога Измаила Измаиловича Срезневского. Был последним, восьмым, ребёнком. Как и старшие братья и сестры, он проходил первоначальное обучение в семье под руководством отца. Как самый младший, Всеволод был центром ...