Заключение
Завершая написание курсовой работы, и подводя итог описанию и исследованию политической борьбы 20-х годов, советской бюрократии и роли партийных и репрессивных органов государства, мне бы хотелось дать личную оценку этим процессам и событиям, и тем самым обобщить полученные мною знания и сделанные мною выводы. Замечу, что из-за особенности, длительности и важности рассматриваемого мною периода времени, было бы невозможно рассуждать о целях, причинах и результатах, не учитывая при этом фигуру Иосифа Сталина и собственную позицию относительно этого вопроса. Но я искренне надеюсь, что у меня по максимуму получилось удержать все страницы курсовой работы исключительно в контексте "истории государственного управления", не выходя за ее рамки и не углубляясь в вопросы ее не касающиеся.
Иосиф Виссарионович Сталин умер 63 года назад, но созданная им государственная машина, с некоторыми изменениями, пережила его на несколько десятилетий. Отдельные ее элементы, при желании, мы можем разглядеть и в современной политической организации общества. На сегодняшний день, при оценке плюсов и минусов эпохи Сталина, наблюдаются регулярные попытки приписывать все положительные достижения того времени только, и исключительно, советскому народу, а все плохое, ужасное и кровавое сваливать на плечи одного, и по мнению современных идеологов единственного во всем виновного, генерального секретаря. В этом наблюдается очевидное противоречие, попросту игнорируемое "антисоветски" настроенными деятелями. Да, конечно, на нем лежит большая часть ответственности за жизни, перемолотые жерновами беспощадной и хладнокровной тоталитарной машины. Но, не учитывать личного вклада Сталина в неоспоримый и беспрецедентный экономический, научный и военно-технологический прорыв страны, абсолютно тоже самое, что не признавать заслуги капитана морского судна - в успешном завершении дальнего плавания, надевая все лавры на головы простых матросов, или отрицать вклад архитектора в строительство многоэтажного дома, ссылаясь на то, что строят строители.
Безусловно, Иосиф Сталин один из величайших тиранов за всю историю России, и его режим погубил огромное количество людей. Но в тоже время, он является архитектором супердержавы, на потенциале которой, что уж там скрывать, мы выезжаем до сих пор. Именно он, является "командиром" форсированной индустриализации, без которой нас бы смели с лица земли, и лишили бы даже не права на независимость, а права на существование. И именно при нем, ценой нечеловеческих усилий, было создано и поставлено на вооружение первое советское ядерное оружие, благодаря которому наши границы стали неприкосновенными, а международный статус неоспоримым. Также, следует отметить введение бесплатной медицины и образования. Таким образом, созданная Сталиным политическая система, доказала свою способность реагировать на вызовы того времени, и остается только догадываться, что бы могло произойти со страной, если бы вместо такого человека, как Сталин, у "руля" оказался бы такой человек, как Горбачев например.
Лично я, рассматриваю тоталитаризм, как болезнь, которой российское общество переболело в результате извечного запоздалого развития, и считаю, что если бы не было одного диктатора, неизбежно бы был другой, а тоталитаризм при этом был бы тем же. К такому выводу я пришел на основании изученных мною, в ходе написания данной работы, фактов, различных взглядов, и теорий. И мне также кажется вполне закономерным то, что под давлением изменявшейся ситуации советский строй сначала смягчился, а потом треснул, позволив прорасти новой и более развитой системе управления, новому государственному и экономическому строю.
Источники финансирования индустриализации в СССР.
Программа широкомасштабной индустриализации была не по силам государственному бюджету ССР (поступления в бюджет составляли не более 5 млрд руб. в год). Получение иностранных займов было невозможно из-за отказа советского правительства платить по царским долгам. Поэтому речь могла идти только о еще не исполь ...
Произведения других лидеров КПСС
Реабилитация политических деятелей 20-30-х годов, возвращение из спецхранов их работ, открытие архивов дают богатую информацию для размышления о судьбах нашей Родины, о роли в историческом процессе репрессированных деятелей, их месте в КПСС. Основную часть литературного наследия руководителей КПСС составляю ...
Традиционная система
образования
В Республике Хорватия обязательное базовое восьмилетнее образование. Подавляющее большинство школ – государственные. В последние годы открылось несколько экспериментальных частных школ. Базовая школа включает две ступени: первую – четырехлетнюю, где обучение ведет один преподаватель, и вторую – тоже четырех ...