Одежда в древнем Египте.
Основным признаком одежды в период древних культур является ее неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далекие времена просматривается техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья.
Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной, в четвертом тысячелетии она остается такая же, как во втором. В принципе речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только ее отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Но и здесь действуют точные законы. Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции “фартука” (это была и рабочая одежда), стала складываться одежда, “положенная” сильным мира сего - королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами.
Женское платье Древнего и Среднего царства также чисто функционально. Это платье “сшито по мерке” из тонкого полотна. Оно представляет собой как бы тесно облегающий “футляр” (позднее эта одежда стала называться (kalasins), точно обрисовывающий фигуру, поэтому существует предположение, что платья были вязанными).
Одежда разделилась на юбку и жилет. Юбка своей длиной (доходит до половины икры) и высоким поясом подчеркивает стилизованную женскую фигуру: идеалом является высокая, стройная, плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, не позволяя делать большие шаги, а это означает, что и походка была строго предписана.
Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной; но эта натуралистическая подробность не выставляется напоказ (как, например, позднее в критской моде), этот натурализм сдержан и в первый момент ускользает от внимания.
В период Нового царства ощущается новая стилизация одежды, с еще большей роскошью и разнообразием красок. Привлекательность и очарование становятся обязанностью и правилом египетских канонов моды. Об искусстве того времени говорят, как о женском искусстве. Каласирис, положенный до сих пор только женщинам, носят теперь и мужчины. Новой частью одежды является теперь верхний плащ, собственно это как бы шаль, мягко собранная в складки поверх жилетки и перекрещенная на груди, отчего образуются короткие рукава. В этой новой одежде опять просматривается стилизованный треугольник. Он проявляется в изображении юбки, имеющей в своей передней части вид колокола, и в форме рукавов.
Польско-литовский период.Экспансия
Литвы и Польши на украинские земли
В течение 14 ст. значительная часть Руси перешла под власть Великого княжества Литовского. В 12-13 веках Литва считалась периферией Европы, формально пребывала в состоянии войны чуть ли не со всеми католическими государствами севернее Альп. С двух сторон к ней приблизились владения немецких рыцарей. Менее ч ...
Окончание
голода 1893 года на территории Курского края
Дав характеристику двум наиболее тяжелым годам, которые являлись апогеем трудностей в этот период в Курской губернии, на стоит отметить ещё немного цифр и фактов о данном событии, которые как раз охарактеризуют положение в 1893г
В течение этого года начала происходить стабилизация хозяйства, а также реорга ...
Болгарский народ под властью Османской империи (XV - XVII вв)
Падение болгарских столиц Тырнова (1393) и Видина (1396), пленение последних представителей династии Асеней Ивана Шишмана и Ивана Срацимира означали гибель средневекового болгарского государства. Однако османский султан Баязид (1389-1402) напрасно праздновал победу. Пока прозванный современниками “Молниенос ...