Сухопутные войскаСтраница 2
Однако, подчеркивалось в докладе, изменение политической обстановки в мире требует усиления боевой и мобилизационной готовности наших стрелковых войск, увеличения их кадрового состава. Для этого предлагалось 14 стрелковых дивизий Дальнего Востока и 36-ю стрелковую дивизию 57-го ОСКоставить без изменений. 27 стрелковых дивизий (с учетом Камчатской и Сахалинской) перевести на штаты по 8554 человека, 9 стрелковых дивизий укрепленных районов перевести со штата в 7300 человек на штат 8878 человек. В докладе высказывалось пожелание развернуть все 37 стрелковых дивизий тройного развертывания в ординарные дивизии по штату 4400 человек, что требовало формирования еще 74 стрелковых дивизий. Однако это мероприятие увеличивало численность войск на 296 тыс. человек и без большого строительства для их размещения было пока невозможно. В качестве промежуточного варианта предлагалось увеличить штат этих дивизий с 5220 до 7854 человек, что требовало 154 968 человек, из которых 132 тыс. покрывалось путем расформирования строительных батальонов, содержавшихся за счет других ведомств. Обсудив это предложение начальника Генштаба, ГВС РККА 7 июня принял решение просить Комитет Обороны об увеличении «численности в 20 стрелковых дивизиях тройного развертывания на 3000 чел. каждую».
Однако эскалация конфликта на Халхин-Голе и обострение международного кризиса в Европе ускорили разработку новой системы мобилизационного развертывания Красной Армии. Основная идея реорганизации сухопутных войск сводилась к тому, чтобы создать постоянную армию, готовую к использованию при минимальном мобилизационном развертывании. Для этого все скрытые, то есть предназначенные к развертыванию в случае мобилизации дивизии, предлагалось перевести в открытые. 13—14 июля предложения НКО по этому вопросу обсуждались на совещаниях высшего советского военно-политического руководства в кабинете Сталина. 13 июля было принято постановление Комитета Обороны № 199сс, уточненное 14 июля решением Политбюро ЦКВКП(б), согласно которому следовало «все дивизии тройного развертывания уже в мирное время, в целях наилучшей их боевой подготовки, — развернуть в самостоятельные дивизии». Всего предполагалось создать 106 стрелковых дивизий, из которых 94 в мирное время содержались бы по штату в 4 тыс. человек, а 12 по штату в 3 тыс. человек. Предусматривалось также в ЗабВО и 2-й ОКА перевести 3 дивизии на 14-тыс. штат, а в 57-м ОСК 1 дивизию — на 12-тыс. штат и создать вторые стрелко-во-пулеметные батальоны в 3 мотоброневых бригадах. Кроме того, следовало сформировать 20 управлений стрелковых корпусов и 20 отдельных автомобильных полков.
15 июля ГВС решил «принять к срочному выполнению утвержденные Правительством мероприятия по реорганизации стрелковых войск, имеющих целью укрепление и повышение боевой готовности стрелковых дивизий, а также выращивание кадров для мобилизационного развертывания РККА». 16 июля у наркома обороны состоялось совещание, обсудившее реализацию утвержденных правительством мероприятий по изменению существующей системы мобилизационного развертывания стрелковых войск, которая требовала размещения 69 вновь формируемых дивизий и привлечения дополнительно 297 тыс. человек, что увеличивало численность армии до более чем 2 млн человек. 21—22 июля ГВС принял решение «образовать комиссию, на которую возложить разработку всех вопросов, связанных с реорганизацией и осуществлением перехода на новую организацию стрелковых войск РККА». Комиссия под председательством заместителя наркома обороны командарма 1 ранга Г.И. Кулика должна была в десятидневный срок «представить подробно разработанный календарный план перевода стрелковых дивизий тройного развертывания на новые ординарные дивизии численностью в 4100 чел. каждая». На состоявшемся 27 июля заседании комиссии был сделан вывод о том, что на укомплектование развертываемых частей требуется 289 061 человек, все военные округа могут разместить новые дивизии, материальных запасов также хватает. Поэтому следовало к 1 ноября 1939 г. перейти на новую организацию стрелковых войск и к 1 мая 1940 г. подготовить новые мобилизационные планы. Кроме того, было решено пересмотреть структуру танковых корпусов.
Столкновение стратегий
Активизация «левых» настроений происходила в условиях, когда кризис старой политики становился все более очевидным. И это усиливало споры в руководящем ядре ВКП(б).
Каков был план Бухарина и его сторонников? Бухарин признал, что лидеры партии запаздывали с осознанием новых задач, которые поставил перед стр ...
Реформы местного и городского управления
Коренное преобразование административно-территориального устройства России, произведенное в XVIII в., стало важным явлением в развитии формы государственного единства. В отличие от XVII в. с его дробным управлением, когда уезды, отдельные города, а иной раз волости и отдельные слободы непосредственно подчин ...
Соотношение прав и
законов исполнительной и судебной властей
Несомненно, на протяжении всего периода исполнительная власть имела преимущество над судебной сластью. Исполнительная власть имела право на издание различного рода подзаконных нормативных правовых актов обязательных для судебной власти и зачастую они применялись подменяя собой законы. Не о какой объективнос ...