История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Сословия. Государственный строй
Страница 2

Тогда же в Китае начинает распространяться и буддизм, который в средние века приобрел большое влияние.

На протяжении веков происходил своеобразный синтез конфуцианства, даосизма и китайского буддизма.

К началу нового времени в Китае уже утвердилась комплексная система религиозных верований со своей иерархией куль тов. Церемонии, связанные с почитанием Неба, Земли, императорских предков, осуществлялись самим императором — «сыном Неба». Общекитайский характер носили культы Конфуция, Лао-цзы и Будды, в честь которых сооружались многочисленные храмы. Далее следовали культы явлений и сил природы, культы отдельных районов и, наконец, домашние (семейные) культы.

Цины использовали эту систему идеологического воздействия на народные массы для духовного порабощения трудящихся и освящения феодальных порядков.

Страницы: 1 2 

Формирование рабочего движения. Стачки
Во второй половине XIX в. на арену политической жизни России вступает пролетариат. Рабочее движение начинает оказывать все большее влияние на общественно-политическую жизнь страны, является новым явлением в социальной жизни пореформенной России. В 60-е гг. борьба пролетариата только начиналась, выступления ...

Военные реформы. Создание флота.
Объективные потребности страны в морских путях, необходимых для развития товарно-денежных отношений и стремление преодолеть крайне неблагоприятное международное положение неизбежно подталкивало Россию к войне, требующей максимальной централизации власти и мобилизации всех ресурсов. Внутренние преобразовани ...

Могольская Индия в ХVI и начале ХVIII вв. Внутренняя и внешняя политика Индии в первой половине ХVII в.
Джахангир (Джихангир) - (1605 – 1627 гг.) Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там ...