Китай в начале XX в.Страница 3
Устанавливались непосредственные связи и между представителями русской и китайской революционной эмиграции, находившимися в Японии. Сунь Ятсен, например, встречался и переписывался с одним из ветеранов-народников — Н. К. Суд-зиловским (Русселем).
Первые известия о революции в России произвели огромное впечатление на передовых представителей китайской интеллигенции. У них пробудился большой интерес к России, к борьбе русского народа, к русской литературе.
Китайский писатель Лу Синь писал, что в тот период китайская молодежь "нашла русскую литературу.
И тогда она поняла, что русская литература — наш учитель и друг. Русская литература раскрыла перед нами прекрасную душу угнетенного, его страдания, его борьбу; мы загорались надеждой, читая произведения сороковых годов. Мы горевали вместе с героями произведений шестидесятников. Разве мы не знали, что Российская империя вела агрессивную политику в Китае, но из ее литературы мы поняли самое важное, что в мире существуют два класса — угнетатели и угнетенные!
Сейчас это настолько общеизвестно, что едва ли заслуживает упоминания, но тогда это явилось величайшим открытием, равным открытию огня, когда первобытные люди научились варить себе пищу, когда мрак ночи осветился ярким пламенем".
Под влиянием начавшейся в России революции у китайских революционеров усилилась тяга к объединению и сплочению.
Летом 1905 г. при активном участии Сунь Ятсена, Хуан Сина, Сун Цзяожэня произошло объединение "Союза китайского возрождения" и революционных организаций, действовавших в различных провинциях, в единый "Китайский революционный объединенный союз", или "Объединенный союз" ("Тунмынхой"), который возглавил Сунь Ятсен. В ноябре 1905 г. в Японии начал выходить орган "Объединенного союза" газета "Минь бао" ("Народная газета"). В ней систематически публиковались статьи и информации о русской революции.
"Объединенный союз" стал влиятельной политической организацией. К 1906 г. число его членов достигло 10 тыс. Почти во всех провинциях были созданы местные нелегальные организации союза. Росло влияние "Объединенного союза" в армии.
Социальный состав членов "Объединенного союза" был неоднородным. В нем участвовали представители национальной буржуазии, мелкой буржуазии города, отчасти крестьянства. Вместе с тем в союзе были представлены и либерально-помещичьи элементы. Программная декларация "Объединенного союза", составленная Сунь Ятсеном, предусматривала "изгнание маньчжурских варваров", "возрождение Китая", "установление республики", "уравнение прав на землю".
В тот период Сунь Ятсен выдвинул "три народных принципа". Впервые они были изложены в 1905 г. в первом номере "Минь бао", а в развернутом виде сформулированы в 1907 г.
Первый принцип — национализм — означал стремление к превращению Китая в подлинно независимое государство. Сунь Ятсен считал тогда, что главным условием достижения этой цели является свержение маньчжурской династии. Программные документы "Объединенного союза" не предусматривали открытого выступления против империалистических держав. Сунь Ятсен и его сторонники наивно верили, что западные державы окажут помощь в обновлении Китая. Правда, Сунь Ятсен начинал уже понимать, что такую помощь следует ждать не от капиталистов, а от прогрессивных сил Европы и Америки. В 1906 г. в письме к Н. К. Судзиловскому он отмечал, что американские капиталисты "не настолько глупы, чтобы совершить коммерческое самоубийство, помогая Китаю обрести собственную индустриальную мощь и стать независимым", и выражал надежду, что "бескорыстные люди во всем мире постепенно начнут понимать, что возрождение четвертой части человечества будет благодеянием для всех".
Второй принцип — народовластие — предусматривал борьбу за создание в Китае буржуазно-демократической республики.
Третий принцип — народное благосостояние — включал в себя план разрешения аграрного вопроса путем обеспечения "равных прав на землю". Сунь Ятсен считал, что это может быть осуществлено путем обложения всех помещиков налогом "согласно цене земли", т. е. изъятием государством дифференциальной ренты. На эти деньги государство сможет выкупить помещичьи земли. Если отбросить утопическую оболочку плана Сунь Ятсена, то его осуществление было бы равнозначно национализации земли.
Сунь Ятсен утверждал, что проведение "трех принципов" в жизнь позволит Китаю миновать капитализм и развиваться по социалистическому пути.
В. И. Ленин в работе "Демократия и народничество в Китае" дал глубокий анализ программы Сунь Ятсена.
"Боевой, искренний демократизм, — указывал В. И. Ленин, — пропитывает каждую строчку платформы Сунь Ят-се-на" *. Одновременно В. И. Ленин отмечает, что идеология боевого демократизма сочетается у Сунь Ятсена, "во-первых, с социалистическими мечтами, с надеждой миновать путь капитализма для Китая, предупредить капитализм, а во-вторых, с планом и проповедью радикальной аграрной реформы"**.
Жертвенная доля советского народа на алтарь победы над фашизмом
Выпавшая на долю СССР историческая роль в разгроме фашизма стоила тяжелых потерь. Советский народ принес на алтарь победы над фашизмом самую жертвенную долю. Советский Союз потерял в войне 26,6 млн. человек, десятки миллионов ранены и искалечены, резко упала рождаемость, огромный ущерб нанесен здоровью; все ...
Излишек на старейший путь.
Но в чем они с течением времени стали уклоняться от общего правила — это в том, что все более и более стали увеличивать излишек «на старейший путь». Это увеличение и подготовило исподволь единодержавие на Руси и прекращение дробления суверенитета. Излишек «на старейший путь» был сначала незначительным. Стар ...
Жизнь после войны
После окончания войны Жуков был назначен на пост Главнокомандующего Группой войск в Германии и находился в Берлине до марта 1946 года, затем назначен Главнокомандующим сухопутными войсками.
Почти сразу после нового назначения, Жуков был обвинён в незаконном присвоении трофеев и раздувании своих заслуг в де ...