Брестская унияСтраница 2
Униатский собор, положивший начало существованию Греко-католической церкви, признал власть папы, догматы католицизма, но сберег православные обряды, традиции, церковнославянский язык в богослужении.
Но Брестский собор означал усложнение и обострение религиозной атмосферы в Украине. Она усугублялась тем, что польские власти признавали законным только представительство Греко-католических общин.
Несмотря на сопротивление части украинской знати к 1623 г. более 1,8 млн. украинцев и белорусов стали униатами. Подлинного равенства между римо-католиками и греко-католиками в Речи Посполитой так и не было достигнуто. Даже место в сенате митрополит-униат получил лишь в 1790 г. - всего за пять лет до ликвидации польской государственности.
Не дали результатов и попытки митрополитов Рутского, Могилы объединить греко-католиков и православных в единую церковь под главенством Киевской митрополии. Во-первых, в ноябре 1632 г. на выборном, а в марте 1633 г на коронационном сеймах Польши Владиславу 4 удалось добиться формального признания равенства прав православной и католической церквей, униаты получили возможность переходить в ряды православных. Во - вторых, в начале 17 в. среди православного духовенства Украины и Белоруссии большое влияние получила ориентация на Московскую митрополию. В 1626 г. Борецкий по поручению казачества обращался к царю с просьбой принять их под свое покровительство, однако без обладания территорией. Такая идея являлась нежизнеспособной для российского руководства.
Литература
Основным литературным направлением в XVIII в. был классицизм. Для этого стиля характерны строгие правила — разделение на высокий (эпическая поэма, трагедия, ода), средний (высокая комедия) и низкий (басня, фарс) жанр; единство места, времени и действия; изображение не конкретных людей, а типов — идеальных о ...
Конец микенской цивилизации
Племена, жившие к северу от очагов ахейской цивилизации, в Македонии и Эпире, стоял на низком уровне развития, не шагнув еще на стадию цивилизации и государственности. Однако они уже были знакомы с употреблением металла, и их оружие не уступало ахейскому. В этническом отношении эти племена были неоднородны, ...
Могольская Индия в ХVI и начале
ХVIII вв. Внутренняя и внешняя политика
Индии в первой половине ХVII в.
Джахангир (Джихангир) - (1605 – 1627 гг.)
Воцарение Джахангира в начале XVII в. было отмечено некоторым отходом от политики веротерпимости, провозглашенной Акбаром. Это вызвало недовольство большинства джагирдаров-индусов и части мусульман. Вскоре старший сын Джахангира —Хусру бежал в Пенджаб и поднял там ...