Личность, образование, среда.Страница 1
На мой взгляд, анализ политической фигуры, государственного деятеля, монарха необходимо начинать с детства. Именно в это время закладываются основы будущей личности. Безусловно, большое значение имеет среда, окружение, образование, формы и методы воспитания .В то же время неудачи или наоборот успехи царствования императора Павла Первого, мы можем в той или иной мере связать с особенностями его характера (например непоследовательность, мнительность и подозрительность), истоки и причины этих особенностей, мы можем увидеть в юные годы. Прямая зависимость их, с его последующим царствованием здесь, безусловно присутствует. Следовательно, имеет смысл начать анализ государственной деятельности, именно с рассмотрения детских и юношеских лет будущего императора Павла и среды в которой он рос.
Сын императора Петра III и Екатерины II родился 1 октября 1754 года в Санкт-Петербурге. Поскольку отношения родителей будущего императора были достаточно напряженными, то Павла воспитывала тетка отца, Елизавета Петровна, русская императрица с 1741 по 1761 годы. Она забрала Павла от матери, чуть ли не срезу после его рождения и свела общение Екатерины с новорожденным к минимуму, поэтому у Павла не сложилось теплых отношений с матерью.
После смерти Елизаветы образованием наследника престола занялся один из фаворитов Екатерины - Никита Иванович Панин. Павла I учили математике, истории, географии, языкам, танцам, фехтованию, морскому делу, а когда подрос — богословию, физике, астрономии и политическим наукам. Его рано знакомят с просветительскими идеями и историей: в десять—двенадцать лет Павел уже читает произведения Монтескье, Вольтера, Дидро, Гельвеция, Даламбера. Порошин беседовал со своим учеником о сочинениях Монтескье и Гельвеция, заставлял читать их для просвещения разума. Он писал для великого князя книгу «Государственный механизм», в которой хотел показать разные части, которыми движется государство.
Учился Павел легко, проявляя и остроту ума, и неплохие способности[2]; отличался чрезвычайно развитым воображением, отсутствием усидчивости и терпеливости, непостоянством. Но, видимо, было что-то в цесаревиче такое, что вызвало пророческие слова его младшего воспитателя С. А. Порошина: «При самых лучших намерениях вы заставите ненавидеть себя».
Когда Павлу I было семь лет, умерла императрица Елизавета. Впоследствии Павел узнал, как Екатерина совершила свой победный поход во главе гвардии в Петергоф и как ее растерявшийся супруг, отрекшийся от престола, был отвезен в Ропшу. А Никита Иванович Панин, к которому Павел скоро привык, внушал ему искусно некоторые странные и беспокойные мысли об императрице. Нашлись и другие, которые растолковали мальчику, что после смерти Петра III надлежало императором быть ему, Павлу, а супруга удавленного государя могла быть лишь регентшей и правительницей до его, Павла, совершеннолетия. Павел это очень запомнил. Поскольку Павел был практически чужим человеком для матери, которая, заняла трон в результате очередного дворцового переворота, во время которого преданные ей военные убили Петра III, она всеми средствами препятствовала тому, чтобы Павел принимал какое-либо участие в государственных делах.
Его готовили к государственной деятельности с отрочества, но чем старше он становился, тем дальше его отодвигали от государственных дел. В конце концов, после совершеннолетия он оказался в почётном изгнании, запертым в своих прекрасных дворцах — Гатчине и Павловске.
Павел первым браком был женат на Вильгельмине Дармштадтсткой, которую сильно любил. Однако Наталья Алексеевна (она получила это имя при крещении) умерла при родах, и наследника женили повторно, на Софии Доротее Вюрттенбергской (Марии Федоровне). В этом браке появилось много детей, среди которых - будущие императоры Александр I и Николай I. Павел, побывав в Берлине и очаровавшись прусской регламентацией и беспрекословной дисциплиной, стал резко критиковать политику матери. Последовало отстранение от двора: в 1783 г. Павел получил в подарок Гатчину и переехал туда со своим «двором». В тесном
гатчинском мирке, совершенно отстраненный от правительственных интересов, он замкнулся на любимом военном деле: организовал три батальона по прусскому образцу, одел их в мундиры прусского войска, сам занимался вахт-парадами, смотрами, маневрами по субботам, подражая
Заключение.
Война обнажила перед народами всего мира истинного виновника агрессии – империализм и его наиболее опасные порождения – фашизм и милитаризм и со всей остротой поставила вопрос о том, чтобы не допустить развязывания новой, еще более кровавой мировой войны, обуздать агрессивные силы империализма, обеспечить п ...
Характеристики политического строя государства
1956 -1964гг. Форма
правления (монархия или республика)
Форма правления – республика. Закрепляя по форме федеративное устройство, в Конституции была отражена линия на сверхцентрализацию во всех областях, концентрируя функции государственного руководства на уровне СССР. Если в последующем сначала зарубежные исследователи, а затем и отечественные ученые называли С ...
Установление Советской власти в Казахстане
В канун Октябрьской революции недовольство трудящихся Казахстана политикой Временного правительства, большинство бедных слоев населения все более сплачивалось вокруг большевиков и их союзников. Положение трудящихся масс ухудшалось, голод охватил целые районы Сырдарьинской и Семипалатинской областей. В сентя ...