ВведениеСтраница 1
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Движущей силой налоговых инноваций было постоянное отставание государства от развития экономики и постоянной необходимости догонять и подстраиваться под новые условия. Государства во все времена стремились быть в центре экономической активности, экономическая же активность никогда не стояла на месте, ее центр принимал все новые и новые формы. Если в самом начале изучаемой истории главными экономическими ценностями были земля и труд по ее обработке (соответственно налог на лиц, налог на землю, барщина, рабство), то современное государство обанкротилось бы, если бы не изменило типа своих налогов. Перед устанавливающим налоги государством встает вопрос: что облагать (налоговая база), сколько брать (налоговая ставка), как рассчитывать (налоговая инспекция) и как минимизировать отрицательное воздействие налогов на экономическую активность (налоговая политика).
При обращении к истории налогов выделяют общую тенденцию – оправданные экономическим развитием приоритеты налоговой политики государства и основные инновации, а также выделяют налоговые курьезы – конкретные исторические примеры тех или иных налогов, которые при своей занимательности позволяют ухватить суть вопроса.
Налоги и государство – явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат – чиновники, армия, суды. Появление налогов связано с самыми первыми общественными потребностями, так как государству всегда необходимы денежные средства: для ликвидации стихийных бедствий, строительства дорог, поддержания общественного порядка. И именно налоги являются инструментом мобилизации денежных средств для возможности выполнения государством лежащих перед ним задач. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования.
Тема курсовой работы актуальна на протяжении долгого времени, так как без помощи налогов не выполнялись бы выше указанные функции, без которых не могло бы существовать государство.
До возникновения государств о налогах и речи не было. В них просто не было необходимости. Когда появилось первое государство, понадобились деньги для его содержания. В основном для содержания государственного аппарата. Уже в древности считалось, что правитель должен быть богаче своего народа. Он должен возводить империю, завоевывать новые земли, расширять территорию. Так же существовала необходимость в создании школ разного направления, административных зданий, произведений искусства. Каждый правитель хотел оставить след в истории, чтобы его имя осталось в веках. Зодчество требовало не малых денег. А где их брать? Конечно у народа. И бедный люд обкладывали огромными налогами. Они были самые разнообразные: дорожная пошлина, сбор на содержание надзора за рынком, налог на наследство, на землю, на вино, на пшеницу, на устройства зрелищ и многое другое. В древние времена чаще всего со сменой правителя, менялась и система налогов. Властители, жаждавшие обогащения, власти, собственного величия, ужесточали налоговую систему. Правители, желавшие блага своему народу, наоборот, смягчали и убирали некоторые налоги.
Цель курсовой работы: рассмотреть эволюцию налоговой системы в России в период с XV по XVIII вв.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
1. Рассмотреть зарождение налоговой системы в России.
2. Выявить развитие налоговой системы в период XV–XVIII вв.
3. Проанализировать налоговые реформы правителей XV–XVIII вв.
Политические партии Росии в годы революции
В предгрозовой обстановке первых лет ХХ века произошло окончательное организационное оформление основных партий социалистической ориентации. Ведущие деятели социал-демократии понимали, что РСДРП, создание которой было провозглашено в 1989 году, существует лишь формально. На деле по-прежнему участвует множес ...
Россия в XVIII веке
Центральное место в истории России в первой половине XVIII в. занимают петровские преобразования и Северная война. Преобразования не ломали сложившегося социально-экономического строя страны; напротив, они еще более усилили крепостную неволю и упрочили господство дворянство, подняв одновременно значение куп ...
Военные реформы.
Петр с конца XVIIв. начал формировать полки в полном смысле регулярной армии. Были созданы30 пехотных солдатских полков из рекрутов, которых брали с определенного количества дворов крестьян, холопов и из “охочих”(вольных, не из крепостных) людей.
До сих пор в России регулярными полками являлись по существу ...