История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Вступление Адольфа Гитлера в ДАП. «25 пунктов». Создание НСДАП.
Страница 1

В 1919-1920 гг. основным центром реакционных сил в стране стал Мюнхен. В отличие от таких промышленных городов, как Берлин, Гамбург, Дюссельдорф, в столице Баварии не было хорошо организованных отрядов рабочих, преобладало мелкобуржуазное население, чиновничество, а в примыкающих к Мюнхену сельских районах – зажиточное крестьянство с прочными консервативными традициями.

Контрреволюционные милитаристские и националистические организации, действовавшие в баварской столице, пользовались поддержкой командования рейхсвера и местных промышленников. Своеобразным "мозговым центром" их было так называемое "Общество Туле" – полуконспиративпая организация, построенная по образцу "масонских лож" и включавшая представителей местной элиты. "Общество" объединяло 61500 человек – расистов и крайне правых националистов.

Собираясь время от времени в фешенебельном мюнхенском отеле "Времена года", члены общества разрабатывали планы удушения революции и мести "ноябрьским преступникам", разглагольствовали о превосходстве германской расы и ее исторических предначертаниях, обосновывая право германцев на руководство миром. Главой общества был Рудольф фон Зеботендорф; заметную роль в нем играли журналисты Д. Эккарт и К. Харрер, лица без определенных занятий Р. Гесс и Г. Франк, граф Арко-Валли (убийца К. Эйспера – главы баварского социал-демократического правительства, образовавшегося в ноябре 1918 г.). Бывали на сборищах "Общества Туле" и белоэмигранты из России.

"Общество Туле" с его социальным составом и малочисленностью не имело реальных политических перспектив. Поэтому его руководители решили связаться с "представителями народа". Осуществить эту идею было поручено Харреру.

7 марта 1918 г. Харрер вместе с Дрекслером основал "Политический рабочий кружок", переименованный вскоре в "Свободный рабочий комитет борьбы за хороший мир". В кружке Харрера – Дрекслера насчитывалось несколько десятков членов: ремесленников и рабочих; главным образом железнодорожников из числа сослуживцев Дрекслера, людей политически малограмотных, настроенных контрреволюционно и крайне националистически. Своей целью кружок с самого начала провозгласил борьбу против марксизма, за "немецкий социализм", против "унижения Германии".

5 января 1919 г. кружок был преобразован в Немецкую рабочую партию (ДАП). Председателем "имперской организации" партии (существовавшей тогда только в воображении ее членов) был избран Харрер, а председателем мюнхенской организации – Дрекслер. В состав новоиспеченной партии входило всего 25 человек. Во главе ее стоял "комитет учредителей", состоявший из шести человек. Цель деятельности партии, как се формулировал Дрекслер, заключалась в том, чтобы обеспечить всем "хорошую работу, всегда полный кухонный горшок и многодетную семью".

ДАП объявила себя бесклассовой организацией и выдвинула требование ограничить ежегодный доход каждого немца до 10 000 марок. Политические цели Немецкой рабочей партии были сформулированы весьма расплывчато и неопределенно: образование массового объединения рабочих на националистической основе, борьба против "несправедливого мира", "искоренение марксизма". Свои политические взгляды Дрекслер пытался изложить в написанной при помощи Харрера брошюре, претенциозно названной "Мое политическое пробуждение" и пронизанной погромными антисемитскими лозунгами, призывами к "возрождению германского духа" и "единению нации".

Страницы: 1 2 3 4 5

Микенская культура
Создателями микенской культуры были греки-ахейцы, вторгшиеся на Балканский полуостров на рубеже III-II тысячелетий до н.э. с севера, из района Придунайской низменности или из степей Северного Причерноморья, где они обитали первоначально. Продвигаясь все дальше на юг по территории страны, которая в дальнейше ...

Основные направления внешней политики России в первой половине ХVIII века
Основные направления внешней политики России в конце XVII – начале XVIII века определялись необходимостью получить доступ к морям: § к Балтийскому – западное; § к Черному – южное; § к Каспийскому – восточное направления. Внешняя политика накануне XVIII века. В 1695 году молодой царь Петр предпринял пох ...

Образование и просвещение
Вторая полвина XVIII в. характеризуется ростом престижа образования при дворе, в высшем обществе и в более широких кругах. В особенности ярко эта тенденция проявилась в годы правления Екатерины II (1762 — 1796 гг.), разделявшей идеи Просвещения, главная из которых состоит в том, что образование — важнейшее ...