История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Городское самоуправление накануне реформы 1870 г.
Страница 3

Материалы » Деятельность Городской управы города Воронежа » Городское самоуправление накануне реформы 1870 г.

4. Распорядительная дума при участии городского архитектора утверждает проекты на постройку всех зданий, как частных, так и общественных, руководствуясь правилами, изложенном в строительном уставе, " причем ревизия отчетов сооружаемых на суммы на суммы общества зданий подлежит единственно контролю общества".

5. Дела по расквартированию в городе государственных войск "непосредственно подлежат ведению городского общества". Комиссия поясняла, что для Воронежа "это предмет особенной важности, потому что владельцы домов на удовлетворение этой повинности вносят 2% со стоимости их домов со всеми постройками, тогда как все города России отбывают эту общую повинность несравненно меньшим процентом[10].

Таким образом, в 1860-е гг. необходимость реформирования системы городского управления стала очевидной. Эта необходимость определялась запущенностью городского хозяйства и принятием правительством курса на модернизацию городской жизни. Нормальному функционированию системы самоуправления мешала как формальная юридическая сторона дела - непродуманность и запутанность законодательства, - так и его архаичность. В выборах самоуправления в Воронеже участвовала малая часть населения. Местная дума носила купеческий характер, представители интеллигенции в самоуправлении практически не участвовали. В многочисленных составах городской думы отсутствовала должная преемственность, отсутствовало рациональное сочетание распорядительных и исполнительных органов. Итак, назрела настоятельная надобность в придании органам самоуправления большей самостоятельности, а значит, в создании соответствующего исполнительного аппарата.

Страницы: 1 2 3 

Первый пятилетний план развития народного хозяйства (1928/29-1932/33 гг.)
Ocнoвными зaдaчaми пepвoгo пятилeтнeгo плaнa являлиcь [9]: 1) пpeвpaщeниe CCCP из cтpaны aгpapнoй и oтcтaлoй в индycтpиaльнyю, экoнoмичecки впoлнe caмocтoятeльнyю и нeзaвиcимyю oт кaпитaлиcтичecкиx cтpaн; 2) coздaниe тaкoй индycтpии, кoтopaя былa бы cпocoбнa пepeвoopyжить и peopгaнизoвaть вce oтpacли нapo ...

Второй этап войны. Коренной перелом в войне (19 ноября 1942 г. – 31 декабря 1943 г.)
В середине ноября 1942 г. положение советских войск оставалось тяжелым. Второй фронт в Западной Европе еще не был открыт англо-американскими союзниками. Правящие круги Великобритании и США преднамеренно затягивали открытие второго фронта в соответствии с их политикой, направленной на истощение СССР и фашис ...

Магистрат
Магистрат – название государственной должности, равно как и лица, её замещавшего. Власть магистрата мало ограничивалась законом, в течение срока службы он был несменяем, призвание магистрата к суду возможно было лишь в исключительных случаях, по отношению к народу он не был, находясь у власти, слугою, но ка ...