История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Городская управа во время военных и революционных событий
Страница 3

Материалы » Деятельность Городской управы города Воронежа » Городская управа во время военных и революционных событий

В 1916 г. к продовольственному делу подключился отдел городской управы, который был создан для проведения всеобщей переписи в рамках общероссийской программы. Прежде всего для введения карточной системы отдел провел в июле 1916 г. предварительную перепись населения Воронежа и его пригородов, а осенью того же года организовал более углубленную перепись, выявив в общей сложности 21112 жилых квартир. Этот же отдел занимался печатанием и разносом карточек населению. В архивных документах управы сохранились сведения, связанные с выдачей продовольственных и топливных карточек - заявления и списки домовладельцев и глав семей; рабочих и служащих различных предприятий и учреждений, в том числе и частных и т.д. К документам подшиты сами карточки разных видов. Каждая карточка состояла их двух частей. Первая представляла собой бланк-документ с указанием данных о владельце карточки. На ее лицевой стороне проставлялась подпись заместителя городского головы Г.А. Пуле. На обороте указывался магазин, к которому прикреплялся владелец карточки. Второй частью карточки были отрывные талоны. Но во время действия карточной системы были вскрыты многочисленные махинации населения: одни горожане ради увеличения прибыли завышали число членов семей во время переписи населения, а другие обманным путем доставляли большее число карточек, чем было нужно[33].

В годы войны в Воронеже произошла переориентация промышленности на выпуск военной продукции. В августе 1915 г. дума поручила городской управе стремиться к привлечению в Воронеж промышленных предприятий, что должно было принести пользу для развития города, для заработков рабочих, для пополнения городского бюджета. Осенью того года управа начала переговоры с А. Н. Петичевым, владельцем проволочного и кабельного завода в Петрограде, который по поручению военного ведомства подбирал место для устройства второго такого же завода в одной из центральных губерний России. Из всех предложенных ему вариантов он выбрал именно Воронеж, так как городская управа предоставила ему тот участок под строительство, который понравился ему больше всего. Это была территория за северной окраиной города. В 1916-1917 гг. здесь развернулось строительство завода[34].

С началом войны под угрозой срыва оказалось трамвайное строительство, которое началось в 1914 г. Но городская управа и подчиненное ей трамвайное бюро в 1915-1917 гг. упорно продолжали начатое дело. В 1915 г. была начата укладка трамвайных рельсов в самом центре города, для чего пришлось урезать территорию Кольцовского сквера. К концу 1916 г. город завершил сооружение рельсовых путей абсолютно на всех участках, за исключением линии к СХИ. Далее же в 1917 г. городская управа во главе с Г. А. Пуле приступила к экстренной укладке линии трамвая к строившемуся СХИ. Средства были выделены управе Министерством земледелия и дирекции СХИ в расчете на трамвайное сообщение института с городом в предстоящем учебном году[35].

Таким образом, даже в самое тяжелое время, городская управа стремилась к благоустройству города, находила различные источники финансирования.

В данный период в связи с увеличением нагрузки города обслуживания им госпиталей, приютов для беженцев, казарм для военнопленных и т.д. стала достаточно остро канализационная проблема. Уже в 1914 г. значительно возросла загрязненность города. Еще в октябре 1914 г. был поднят вопрос "о необходимости изъятия из владения С.И. Попова канализационной магистрали ввиду систематического отказа со стороны С. И. Попова от внесения в городскую кассу причитавшихся с него платежей за прокладку канализационной магистрали по городской земле, а также ввиду запутанности и ненормальности юридических отношений между владельцем магистрали и обывателями, примыкающими к ней сточные трубы"[36]. В конце концов было решено устроить частичную канализацию, то есть приобрести в собственность города трубы С.И. Попова и реконструировать их.25 февраля 1916 г. член городской управы П. Н. Иванов и С. И. Попов заключили договор о продаже Поповым городу всех его труб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Архитектура
Господствующим архитектурным стилем на протяжении практически всего XVIII в. являлось барокко. В Россию барочные традиции пришли вместе с другими петровскими новшествами. В любимом детище императора Петра I — Санкт-Петербурге — иностранные и русские мастера (Д. Трезини, Ж.В. Леблон, Браунштейн, В. Туволков ...

  История возникновения додинастического периода
Еще недавно завершилось таяние льдов, покрывавших часть Европы в конце Ледникового периода. Над Северной Африкой проносились влажные ветры, выпадали обильные дожди, и на месте теперешних пустынь была саванна с высоким травяным покровом, с богатым животным миром. Около 8000 - 4000 до н. э. Сахару заселяют пл ...

Высшее командование Красной Армии: корректировка стиля руководства и повтор ошибок 1942 года
К концу 1942 года напряжение в борьбе на советско–германском фронте достигло своего апогея. Союзники по антигитлеровской коалиции приступили к согласованным действиям, их ощутимые поставки положительно сказывались на советском производстве, оснащали Красную Армию современной техникой[2]. Эти факторы, а такж ...