История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Политическое положение каганата.

Материалы » Государства раннего средневековья Казахстана » Политическое положение каганата.

Столицей каганата являлся город Суяб. Сразу после захвата власти над карлуками нависла угроза вторжения со стороны Китая. Китайцы и ранее неоднократно совершали вторжения в пределы каганата и захватывали города Тараз и Ташкент. В сражение против арабов под Атлахом карлуки тоже принимали участие, чтобы отвести угрозу ссо стороны Китая, в 766-775 годах карлуки завоевали Кашгарию, расширив тем самым свои восточные границы.

Однако в начале IX века карлуки потерпели поражение от своего давнего врага на востоке – Уйгурского каганата. Борьба против уйгуров длилась около 20 лет. Только в союзе с киргизами в 830 году, карлуки смогли нанести поражение Уйгурскому каганату. После этой победы Бильге Кул Кадыр-хан – правитель города Испиджаб – объявил себя каганом.

Но в это время с целью расширения и распространения исламской религии династия Саманидов объявила “священную войну карлукам” и захватила Испиджаб. Правитель города покорился им обязался платить дань. Саманиды подчинили себе и город Тараз, где построили мечеть.

Несмотря на религиозное господство Саманидов в Испиджабе и Таразе, власть фактически находилась в руках карлуков. Поэтому борьба против саманидов никогда не прекращалась. В общей сложности сопротивление карлуков арабам продолжалось около 2-х веков. Это период можно разделить на 2 этапа , первый – с 712-713 годов (борьба велась в союзе с жителями Согдианы, Шаша и Ферганы. Длилась она до 766 года, до того времени когда карлуки захватили власть в свои руки). Второй этап охватывает вторую половину VIII века до конца IX. Карлуки в этот период часто терпели поражения от арабов. Это можно объяснить тем, что арабы умело использовали исламскую религию как идейное оружие. Ослабляли Карлукский каганат также и внутренние междоусобицы. Воспользовавшись таким положением карлуков, тюркские правители Кашгарии в 940 году захватили город Баласагун и каганат был разгромлен. Через 2 года город захватил сын Арслан-хана Сатук Богра-хан. В период правления этого хана произошло массовое принятие карлуками исламской религии. Богра-хан являлся основателем государства караханидов.

Таким образом существовавший около 200 лет Карлукский каганат распался.

Политическая деятельность Бакунина в России
"Мы объявляем себя врагами всякой правительственной, государственной власти, врагами государственного устройства вообще, и думаем, что народ может быть только тогда счастлив, свободен, когда … он сам создаст свою жизнь" (М.А.Бакунин «Революция и анархизм»). В 1860-х годах на политическую арену вы ...

Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности
Частная благотворительность имеет глубокие исторические корни в России, практические навыки такой деятельности воспитывались в старину. Древнерусское общество, принимая христианство, с пониманием восприняло вторую из основных заповедей – о любви к ближнему. Свое выражение она получила в раздаче милостыни. И ...

Вьетское государство в раннее средневековье, вьетское общество в V-IX вв.
В раннее средневековье вьетское государство занимало территорию современного Северного и частично Центрального Вьетнама, гранича на севере с Китаем, на северо-западе - с тайским государством, на западе - с различными горными племенами, на юго-западе и на юге - с кхмерской империей Камбуджадеша и государство ...