Наиболее крупные операции партизанСтраница 1
К концу 1942 г. героическая борьба советских людей в тылу врага приобрела массовый характер и стала поистине всенародной. Сотни тысяч патриотов сражались с захватчиками в составе партизанских формирований, подпольных организаций и групп, активно участвовали в срыве экономических, политических и военных мероприятий оккупантов. Коммуникации, особенно железные дороги, стали основным объектом боевой деятельности партизан, которая по своему размаху приобрела стратегическое значение. Самая подробная информация betwinner официальный сайт у нас.
Впервые в истории войн партизаны провели по единому замыслу ряд крупных операций по выводу из строя вражеских железнодорожных коммуникаций на большой территории, которые были тесно связаны по времени и объектам с действиями Красной Армии и снизили пропускную способность железных дорог на 35 - 40%[16].
Зимой 1942 – 1943 гг., когда Красная Армия громила гитлеровские войска на Волге, Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, они обрушили свои удары на железные дороги, по которым враг подбрасывал к фронту резервы. В феврале 1943 г. на участках Брянск – Карачев, Брянск – Гомель ими было подорвано несколько железнодорожных мостов, в том числе мост через Десну, по которому ежедневно проходило к фронту от 25 до 40 эшелонов и столько же поездов обратно - с разбитыми воинскими частями, техникой и награбленным имуществом.
Сильные удары по коммуникациям противника были нанесены в ходе летне-осенней кампании. Это затрудняло врагу перегруппировки, подвоз резервов и боевой техники, что явилось огромной помощью Красной Армии.
Грандиозной по своим масштабам, по количеству участвовавших сил и достигнутым результатам была партизанская операция, вошедшая в историю под названием "Рельсовая война". Она планировалась Центральным штабом партизанского движения, готовилась долго и всесторонне и была призвана оказать содействие наступлению Красной Армии на Курской дуге. Главная цель операции заключалась в том, чтобы одновременным массовым подрывом рельсов парализовать перевозки гитлеровцев по железным дорогам. К этой операции привлекались партизаны Ленинградской, Калининской, Смоленской, Орловской областей, Белоруссии и частично Украины.
Операция "Рельсовая война" началась в ночь на 3 августа 1943 г. Для переброски в тыл противника взрывчатых веществ и других средств действовали 2 авиатранспортные дивизии, 12 отдельных авиаполков, и несколько полков авиации дальнего действия. Активно велась разведка.
В первую же ночь было подорвано 42 тыс. рельсов. Массовые подрывы продолжались в течение всего августа и первой половины сентября. В результате операции было подорвано около 215 тысяч рельсов и много воинских эшелонов противника (см. Приложение 2, Фотографии 6 и 7), на некоторых участках движение вражеских поездов было парализовано на 3-15 суток. [17].
19 сентября началась новая операция, получившая условное название "Концерт". Эта операция была тесно связана с наступлением советских войск на Украине. В операцию включились партизаны Карелии, Эстонии, Латвии, Литвы и Крыма. Последовали еще более сильные удары. Так, если в операции "Рельсовая война" приняли участие 170 партизанских бригад, отрядов и групп, насчитывавших около 100 тысяч человек, то в операции "Концерт" - уже 193 бригады и отряда численностью более 120 тысяч человек. [18]
Причины поражения интервентов
Поражение войск интервентов было обусловлено рядом причин:
1. Участники интервенции имели нечеткие цели, и каждый из союзников преследовал личные интересы.
2. Армии интервентов не обладали мотивацией к ведению боев.
3. Фактически на протяжении всего периода интервенции общество не поддерживало действия и ...
Права граждан (подданных)
а) Избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов)
Формально было установлено всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании, отменила ограничения по участию в выборах отдельных категорий лиц по классовому или социальному признакам, отказалась от непрямых выборов в Советы и заме ...
Георгий Иванов в России. Поэт до 1914 года
Георгий Иванов родился в 1894 г. и был младшим, любимым сыном не очень знатного, но волей судьбы ставшего на некоторое время очень богатым, отставного военного. Детство писателя прошло в имении Студенки на границе Польши, где юношу окружала живописная природа и произведения искусства. В доме, к примеру, нах ...