История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Воспитание и школа в древней Индии
Страница 4

Во II -VI вв происходит возрождение индуизма В этот период, получивший название «необрахманского», взгляды на воспитание претерпевают значительные изменения Увеличивается число школ Воспитание рассматривается как способ помочь человеку научиться различать сущностное и преходящее, достигать душевной гармонии и покоя, пренебрегать суетным и бренным, добиваться «плодов дела»

В школах при индуистских храмах, кроме санскрита, обучали чтению и письму на местных языках Определились два типа учебных заведений толь (начальная школа) и аграхар (учебное заведение более высокого уровня) Аграхары представляли собой своеобразные сообщества гуру и учеников Программы аграхаров постепенно приближались к жизненным потребностям Доступ в толи и аграхары был расширен для представителей разных каст С притоком кшатриев и особенно вайшьев в аграхары увеличился объем преподавания географии, математики, языков, а также врачевания, ваяния, живописи.

В ходе развития организованного воспитания и обучения в Древней Индии сложился ряд крупных центров образования Среди таких центров получили известность, например, комплексы в Такташиле (ныне г. Таксила в Пакистане), Наланде (близ г. Бхуванешвара) Так, в Такташиле, процветавшем почти пятьсот лет (до V в до и э), жили известные ученые и философы Они преподавали медицину, искусство, астрономию, естествознание, коммерцию, обучали магии, заклинанию змей Такташила поддерживал культурные связи с некоторыми странами Древнего Востока, например с Китаем

Не менее широкую известность получила просветительская деятельность в Наланде, где в период расцвета (IV в до и э) действовали школы при 13 буддийских монастырях с множеством учеников и учителей Спектр изучаемых предметов был весьма богат индуизм и буддизм, логика, веды, медицина, филология, языкознание, право, астрономия и пр.

Таким образом, можно утверждать, что организованное воспитание и обучение в Древней Индии прошло длительный путь развития Постепенно программа обучения приближалась к практике жизни, становилась более доступной, расширялся социальный круг учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Окончание голода 1893 года на территории Курского края
Дав характеристику двум наиболее тяжелым годам, которые являлись апогеем трудностей в этот период в Курской губернии, на стоит отметить ещё немного цифр и фактов о данном событии, которые как раз охарактеризуют положение в 1893г В течение этого года начала происходить стабилизация хозяйства, а также реорга ...

Внутренняя и внешняя торговля
В период феодальной раздробленности и монголо-татарского ига роль товарно-денежных отношений была невелика. Выплата татарам в виде дани больших денежных средств и продуктов тормозила рост торговли. Между тем эти препятствия не смогли приостановить торговлю, она существовала прежде всего внутри городов и дер ...

Загробный мир Египтянина
Специфика большинства древнеегипетских источников является то, что они так или иначе связаны с погребальным культом. Дело в том, что в наиболее хорошей сохранности дошли до нас лишь погребальные памятники, которые создавались с использованием прочных и долговечных материалов (наиболее распространенный - кам ...