Воспитание и школа в древней ИндииСтраница 4
Во II -VI вв происходит возрождение индуизма В этот период, получивший название «необрахманского», взгляды на воспитание претерпевают значительные изменения Увеличивается число школ Воспитание рассматривается как способ помочь человеку научиться различать сущностное и преходящее, достигать душевной гармонии и покоя, пренебрегать суетным и бренным, добиваться «плодов дела»
В школах при индуистских храмах, кроме санскрита, обучали чтению и письму на местных языках Определились два типа учебных заведений толь (начальная школа) и аграхар (учебное заведение более высокого уровня) Аграхары представляли собой своеобразные сообщества гуру и учеников Программы аграхаров постепенно приближались к жизненным потребностям Доступ в толи и аграхары был расширен для представителей разных каст С притоком кшатриев и особенно вайшьев в аграхары увеличился объем преподавания географии, математики, языков, а также врачевания, ваяния, живописи.
В ходе развития организованного воспитания и обучения в Древней Индии сложился ряд крупных центров образования Среди таких центров получили известность, например, комплексы в Такташиле (ныне г. Таксила в Пакистане), Наланде (близ г. Бхуванешвара) Так, в Такташиле, процветавшем почти пятьсот лет (до V в до и э), жили известные ученые и философы Они преподавали медицину, искусство, астрономию, естествознание, коммерцию, обучали магии, заклинанию змей Такташила поддерживал культурные связи с некоторыми странами Древнего Востока, например с Китаем
Не менее широкую известность получила просветительская деятельность в Наланде, где в период расцвета (IV в до и э) действовали школы при 13 буддийских монастырях с множеством учеников и учителей Спектр изучаемых предметов был весьма богат индуизм и буддизм, логика, веды, медицина, филология, языкознание, право, астрономия и пр.
Таким образом, можно утверждать, что организованное воспитание и обучение в Древней Индии прошло длительный путь развития Постепенно программа обучения приближалась к практике жизни, становилась более доступной, расширялся социальный круг учащихся.
Организация провинциального управления в Османской Сирии
В период своего пребывания в Сирии султан Селим I созвал собрание представителей различных сирийских городов и областей. Он лично выслушивал пожелания собравшихся, разбирал жалобы и улаживал конфликты. По распоряжению султана были значительно снижены налоги и торговые пошлины, произведена перерегистрация зе ...
Социальные реформы. Табель о рангах
В конце XVII — первой четверти XVIII вв. продолжался начавшийся еще в XVII столетии процесс стирания граней между двумя формами землевладения — вотчиной и поместьем.
Указ о единонаследии 1714 г. окончательно закрепил слияние этих форм землевладения в одну: поместные и вотчинные земли были объявлены "н ...
Жалованные грамоты дворянству и городам
Восстание под руководством Е.И. Пугачева, потрясшее Российскую империю в 1773 — 1775 гг., лишило Екатерину II последних либеральных иллюзий. Оно доказало ей необходимость укрепления сословного строя и подтверждения привилегий дворянства. Помимо того, оно показало, что опорой режима является не только благор ...