История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Научное познание направлено на изучение и освоение окружающего человека социального и природного мира. Накопленные наукой знания обязательно принимают теоретическую форму. Теория - высшая форма научных знаний, раскрывающих закономерности функционирования и развития определенных явлений материального и духовного мира. Она описывает и объясняет эти явления и направлена на преобразование и гармонизацию отношений человека с окружающим его миром и совершенствование его внутреннего, духовного мира. В общем можно определить теорию как конкретное сущностно-содержательное знание об объекте познания, которое может быть использовано в предметной и познавательной деятельности. Теория источниковедения имеет своим объектом исторические источники. Ее содержание представления о природе исторических источников, их классификация, оценка возможностей объективного исторического познания на их основе.

Источниковедение – это отрасль исторической науки (истории), разрабатывающая теорию, методику и технику изучения и использования исторических источников. Тесно связано со специальными и вспомогательными историческими дисциплинами. Складывалось с 18 в. (труды Г.Ф. Миллера, А.Л. Шлёцера и др.). В 19-20 вв. представлено рядом школ и направлений, возглавлявшихся К.Н. Бестужевым-Рюминым, А.А. Шахматовым, А.С. Лаппо-Данилевским, М.Н. Тихомировым, Л.В. Черепниным и др.

Источниковедческая методика направлена на оценку достоверности содержащейся в источнике информации. Составляющие ее элементарные действия (группировка материала, его отбор и т.п.) является операциями. Их взаимосвязанная совокупность образует процедуру. Методы приводятся в действие с помощью определенных орудий и инструментов. Они составляют третий структурный компонент научного метода технику исследования.

Второе ополчение
Второе Ополчение 1612 года возглавил нижегородский земский староста Кузьма Минин, который пригласил для предводительства военными операциями князя Пожарского. Важным делом, которое смогли осуществить Пожарский и Минин, была организация и сплочение всех патриотически настроенных сил. В феврале 1612 года опол ...

Экономическое развитие
В 80-е годы XIX в. в России завершился промышленный переворот. В основных отраслях промышленного производства применение техники вытеснило ручной труд. Важным показателем промышленного переворота стал рост парового механизированного транспорта. Ведущими отраслями промышленности оставались легкая (основная р ...

Присуждение Нобелевской премии
Однако вскоре фортуна улыбнулась Ивану Петровичу. 23 апреля 1890 г. он был избран на должность профессора фармакологии в Томском, а вслед за этим и в Варшавском университетах. Но Иван Петрович не переехал ни в Томск, ни в Варшаву, так как 24 апреля 1890 г. его избрали профессором фармакологии в самой Военно ...