История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение

Цель работы – рассмотреть вопросы, касающиеся Украины в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны и Украина в межвоенный период (1921- 1939 гг.).

Изучение и знание истории родного народа необходимо и важно не только для осознания своего собственного Я, но и для воспитания активной гражданской позиции, патриотических чувств, гордости за свой народ, свою страну. Русский историк В.Ключевский сказал: «История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только жестоко наказывает за незнание уроков».

Расширение феодального землевладения
К середине XII в., когда завершился процесс перехода к феодальной раздробленности, на основе Киевской Руси возникло около 15 самостоятельных княжеств, соответствующих прежним территориальным единицам: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское, Киевское, Муроме-Рязанское, Переяславское, Полоцко-Минское, Смоле ...

Внутреннее и внешнеполитическое положение каганата.
Политическая власть была сосредоточена в руках кагана. Каганат был разделен на 22 административных владений. Каждое из них в случае войны было обязано выставить по 7 тыс. воинов. С момента провозглашения Ушлика каганом он особое внимание уделял политико-административному укреплению каганата. После смерти ка ...

Ярослав-просветитель
После Лиственской битвы деятельность Ярослава в основном связана с просветительством и христианизацией Руси. Возможно, одной из причин отказа Ярослава от привычной для князя военной деятельности стала тяжелая травма, полученная им во время борьбы с братьями: обследование останков Ярослава показало, что у не ...