Тенденции развития
потребительской кооперации в послевоенные годыСтраница 3
С переходом на рыночный путь развития система потребительской кооперации пережила глубокий кризис. Отсутствие законодательной базы, применимой к новым условиям и ряд других объективных и субъективных причин содействовали значительному сокращению объемов производственной и торговой деятельности, заготовительная же практически перестала существовать, не использовалась организация бытового обслуживания и другие отрасли деятельности. Либерализация цен и отсутствие системы индексации денежных средств обесценили собственные оборотные средства кооперативных организаций. Резко возросли налоговые платежи, цены и тарифы на электроэнергию, топливо, коммунальные услуги, транспорт. Эти объективные факторы привели к убыточности основных отраслей деятельности потребительской кооперации. К 1995 году кооперация осталась без собственных оборотных средств, к началу 1998 г. образовался их дефицит. Убыточными явились основные отрасли кооперативной деятельности - торговля, общественное питание. Заготовительная деятельность практически прекратила свое существование. Несколько лучшее положение в сфере производства, однако масштабы производственной деятельности недостаточны для того, чтобы оказать существенное влияние на экономические результаты всей системы.
Во второй половине 90-х гг. XX в. начинается процесс осмысления глубины кризиса экономики потребительской кооперации России и попытки реформирования в плане диверсификации деятельности организаций потребительской кооперации с целью повышения их конкурентоспособности, стабилизации финансового состояния и выхода из кризиса. Согласимся с мнением И.Д. Барчука, утверждающим, что "диверсификационным развитием в новых направлениях деятельности является сохранение кооперативных принципов и ценностей, но при этом развитие коммерческого предпринимательства как основу финансовой стабилизации". В то же время нельзя не учитывать основные направления развития, указанные В.В. Кашириным, в числе которых: открытие кооперативного банка, содействие правительства в процессе формирования кооперацией своей собственности, участие первичных кооперативов в распределении общей кооперативной прибыли, выплате налогов, создании общественных фондов и др. В то же время нельзя согласиться с выводом исследователя о необходимости "минимизации количества членов кооператива", ведь известно, что кооператив - организация массовая, существующая, преимущественно, за счет средств пайщиков и для удовлетворения их потребностей.
Современное состояние потребительской кооперации Волгоградской области представлено следующими цифрами: в 2000 году в системе облпотребсоюза числилось 88 сельских и районных потребительских обществ, членами состояло 250 тыс. пайщиков. Система потребительской кооперации обслуживала 500 тыс. жителей, или 20% населения области, работало 1553 магазина, торговой площадью 142 тыс. м, 82 предприятия общественного питания на 3973 посадочных места, 68 хлебозаводов и пекарен мощностью 235 тонн в сутки, 26 цехов по производству колбасных изделий мощностью 20 тонн за смену, 13 цехов по производству безалкогольных напитков, 26 овощекартофелехранилищ емкостью 6,5 тыс. тонн, 4 фруктохранилища на 250 тонн, 6 квасильно-засолочных пунктов емкостью 640 тонн. Как видим, за 10 лет в системе потребительской кооперации Волгоградской области осталось лишь 35% от общего числа магазинов, 16% предприятий общественного питания, 41% овощекартофелехранилищ, 50% производственных предприятий; информация о приемозаготовительных пунктах не представлена, а ведь в 1989 году их в области работало 420. В настоящее время как руководящий орган системы потребительской кооперации - Центросоюз, так и правительство России понимают необходимость развития потребительской кооперации как системы, способной предоставить социальную защиту своим членам в условиях нестабильных рыночных отношений, ведь потребительская кооперация остается основной торгующей организацией в сельской местности. "Интерес государства к сотрудничеству обусловлен тем, что оно признает важную роль, которую сыграла и играет сейчас потребительская кооперация в решении социально-экономических задач российского общества, особенно в сельской местности". При этом необходимо обратиться к опыту деятельности потребительской кооперации в наиболее сложные этапы жизни и деятельности страны. Широко пропагандируемое в настоящее время выполнение кооперацией социальной миссии, а не увеличения экономических показателей традиционно было доминирующим в ее деятельности. В этом отношении показателен опыт ведения кооперативного хозяйства в годы Великой Отечественной войны.
Николай II
Николай II, Император Всероссийский - старший сын Императора Александра III и Императрицы Марии Феодоровны . Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. В 1877 г. ближайшее заведывание учебными Его занятиями было поручено генералу Г.Г. Даниловичу. Учебные занятия были распределены на 12 лет; первые 8 лет были пос ...
Разделение территории Украины
Захватив Украину, оккупанты, прежде всего, нарушили ее целостность. Они разделили на четыре части подчиненные разным государствам и административным органам.
1. Черновицкая и Измаильская области были включены в состав Румынии. Одесская область, южные районы Винницкой, западные районы Николаевской области, ...
Общественная мысль
Преобразования петровской эпохи не могли не произвести изменений в общественном сознании. Усилившиеся контакты с Европой способствовали проникновению в русское образованное общество гуманизма и рационализма. Именно в это время в России стали известны сочинения Н. Коперника, Г. Галилея, И. Ньютона, Р. Декарт ...