История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Заключение
Страница 1

Мы рассмотрели праздники эпохи Великой Французской революции, их художественную составляющую и идеологическое обоснование. В данной работе были рассмотрены основные праздники каждого этапа революции. По данной работе можно сделать следующие выводы:

· Праздники эпохи Великой Французской революции можно разделить на несколько видов – годовщины памятных событий (14 июля 1789г., 10 августа 1792г.), торжественно-траурные мероприятия (перенесение останков Вольтера, Руссо, Марата), праздники в честь новых культов – в честь Культа Разума, Верховного существа и т.д.;

· Массовые праздники были одним из наиболее действенных методов революционной агитации. Они способствовали формированию социально-психологической модели революции в сознании десятков тысяч людей;

· Режиссеры торжественных мероприятий использовали широкий спектр художественных и изобразительных средств в воспитательных и агитационных целях. Лозунги, эмблемы, символы, сценическое действие, музыка революционных праздников были понятны массам и откладывали в их сознании четкий отпечаток, связанный с новой социальной эпохой;

· В праздниках революционных лет с особой силой проявилось народное воздействие на искусство. В праздниках, процессиях, торжествах можно видеть проявления народного духа.

[1]Недзвецкий В.К. Из истории религиозной мысли во время революции. М., 1906

[2] Попов М.С. Французская революция и религия. Пг., 1919.

[3] Попов М.С. Указ. соч. С. 303.

[4] Домнич М.Я. Великая французская буржуазная революция и католическая церковь. М., 1960. С. 4.

[5] Домнич М.Я. Указ. соч. С. 121.

[6] Калитина И.Н. О празднествах эпохи Великой французской революции // От Старого порядка к Революции: к 200-летию Великой Французской революции. Л., 1988. С. 163-175.

[7] Лимонов Ю.А. Празднества Великой Французской революции в 1789-1793 и массовые праздники Советской России в 1917-1920 гг. // Великая Французская революция и Россия. М., 1989. С. 390-412

[8] Ерофеева Н.И. «Алтарь Отечества» двух революций // Введение в храм. М., 1997. С. 416-427.

[9] http://vive-liberta.narod.ru/resp_calend/index_ccxiii.htm#sclt

[10] Робеспьер М. Избр. произв. В 3 т. Т. 1. / подгот А.З. Манфред, А.Е. Рогинская, Е.В. Рубин. М., 1965.

[11] Там же.

[12] Калитина И.Н. О празднествах Великой Французской революции // От старого порядка к Революции: к 200-летию Великой Французской революции. Л., 1988. С. 165

[13] Тьерсо Ж. Празднества и песни Французской революции. Пг., 1917. С. 23.

[14] Робеспьер М. Избр. произв. В 3 т. Т. 3. / подгот А. З. Манфред, А.Е. Рогинская, Е.В. Рубин. М., 1965. С. 177

[15] Isambert G. la vie â Paris pendant une annêe de la rêvolution (1791-1792). P., s. d. P. 72. Цит. по Праздники и культы Французской революции http://revholidays.narod.ru/Rituali.htm

[16] Mishelet J. Histoire de la rêvolution francaise. 1. P., 1868. P. 42. Цит. по Праздники и культы Французской революции http://revholidays.narod.ru/Rituali.htm

[17] Домнич М. Великая Французская буржуазная революции и католическая церковь. М., 1960 С.132

[18] Попов М. С. Французская революция и религия. Пг., 1919. С. 303

[19] Попов М. С. Французская революция и религия. Пг., 1919. С. 305

[20] Домнич М. Я. Великая Французская буржуазная революция и католическая церковь. М., 1960. С. 156

[21] Les fêtes de la rêvolution. Clermont-Ferrand. 1977. P.3. Цит. По Праздники и культы Французской революции http://revholidays.narod.ru/Rituali.htm

[22] Праздники и культы Французской революции - http://revholidays.narod.ru/Kalendar.htm

[23] Декрет 4 фримера 2 года республики (24 ноября 1794) - http://viveliberta.narod.ru/

[24] Доклад депутата Фабра д’Эглантина от имени комиссии, которой было поручено составление календаря. Заседание Конвента в октябре 1793 г. (3 числа 2-го месяца 2-го года Французской республики) - http://vive-liberta.narod.ru/resp_calend/index_ccxiii.htm#sclt формы

[25] Доклад депутата Фабра д’Эглантина от имени комиссии, которой было поручено составление календаря. Заседание Конвента в октябре 1793 г. (3 числа 2-го месяца 2-го года Французской республики) - http://vive-liberta.narod.ru/resp_calend/index_ccxiii.htm#sclt

[26] Калитина И.Н. О празднествах Великой Французской революции // От старого порядка к Революции: к 200-летию Великой Французской революции. Л., 1988. С. 166

[27] Там же. С.167

[28]Праздники и культы Французской революции -. http:// rev-holidays.narod.ru/Dates.htm

[29] Робеспьер М. Избр. произв. В 3 т. Т. 3. / подгот А. З. Манфред, А. Е. Рогинская, Е. В. Рубин. М., 1965. С. 175

[30] Там же. С. 176

[31] Там же. С. 174

[32] Робеспьер М. Избр. произв. В 3 т. Т. 3. / подгот А.З. Манфред, А.Е. Рогинская, Е. В. Рубин. М., 1965. С. 181

[33] Калитина И.Н. О празднествах Великой Французской революции // От старого порядка к Революции: к 200-летию Великой Французской революции. Л., 1988. С. 170

Страницы: 1 2

Ацтеки на американском континенте
Последней крупной цивилизацией Америки была тольтекско-ацтекская. В X в. в Мезоамерике появились тольтеки, принадлежавшие к языковой семье науа. Во главе их стоял вождь Мишкоатль. У него был наследник – Се-Акатль Топильцин, отличавшийся редкой мудростью. Топильцин был избран верховным жрецом тольтеков. В 9 ...

Культура, хозяйство и ремесла кимаков.
Кимаки в основном были скотоводами. Персидский историк Гардизи (XI в) писал об этом : “кочевники пасли скот своих господ”, а также заметил: “на зиму они заготавливали сушенное мясо, баранину, конину или говядину, каждый по мере своих средств ”. Вяленье мяса на зиму бытует у казахов и по ныне. Отсюда видно, ...

Иван III и установление единодержавия.
Но вполне оценил значение материального перевеса старшего брата над младшими великий князь Иван Васильевич, сын Василия Темного, выступивший с сознательными стремлениями к установлению единодержавия на Руси. Эти сознательные стремления пробудились в нем, прежде всего под влиянием горького опыта, пережитого ...