История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Подъем национально-освободительного и демократического движения в Иране

Материалы » Подъем национально-освободительного и демократического движения в Иране

Общие экономические итоги России в годы «Великих реформ» и в Пореформенный период исторического развития страны
1860-1890-е гг. разительно изменили облик России. Современники называли реформы тех лет "Великими"; историки сейчас иногда говорят о "революции сверху". Реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России. Вместе с тем они значительно изменили социальную и отчасти п ...

Воспитание и школа в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийского полуострова до 1-й половины 2-го тысячеления н. э. - соответствовала культурному уровню первых государств ...

Всеукраинский съезд Советов в Харькове
Разоблачение большевиками в конце ноября и в начале декабря антинародной, контрреволюционной деятельности Центральной рады оздоровило политическую обстановку на Украине. В. И. Ленин отметил это в "Тезисах об Учредительном собрании", написанных в день, когда на I Всеукраинском съезде Советов рождал ...