История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Введение
Страница 2

В последние годы благодаря усилиям журналистов тема российской эмиграции получила, наконец, непредвзятое освещение. Наиболее удачной считается работа Костикова В.В. «Не будем проклинать изгнанье. Пути и судьбы русской эмиграции». М, 1990. Следует сказать, что, видимо, отсутствие архивных документов в используемых источниках авторами этого периода не позволило им всесторонне раскрыть основные вопросы данной проблематики.

Следует также сказать непосредственно об эмигрантской историографии. В 20-30-е годы ХХ века было опубликовано множество обстоятельных работ, в которых авторы на основании личных впечатлений, газетных публикаций осветили различные стороны жизни русских беженцев в Балканских странах. Например, Доватц В.Х. «Годы. Очерки пятилетней борьбы». Белград,1929.

Со временем количество работ русских авторов уменьшилось. Можно выделить труд Ковалевского П.Е. «Зарубежная Россия. История и культурно-просветительская работа русского зарубежья за полвека (1920-1970)». Париж, 1971, хотя данный труд носит более справочный, чем исследовательский характер.

Также ещё в тридцатые годы изучением российского зарубежья занялись западные историки, среди которых также были выходцы из России. Из последних работ можно выделить труд М. Раева «Россия за границей. Культурная история русской эмиграции». Нью-Йорк, Оксфорд, 1990.

Анализ историографической ситуации приводит к выводу о необходимости использования новых, ранее не доступных источников.

Источниковедческая база:

В работе использована мемуарная литература: Калинин И.М. «В стране братушек». М., 1923; Владимиров Л. «Возвратите их на родину! Жизнь врангелевцев в Галлиполи и Болгарии», М., 1924; Калинин И.М. «Под знаменем Врангеля». - Л., 1925; Слободской А. «Среди Эмиграции. Харьков», 1925.

Важную группу источников по данной теме составляют документы разведорганов Красной Армии, рассматривающими белую эмиграцию как источник военной угрозы из-за рубежа. Разведсводки за 1920-1923 гг. дают обширную и весьма близкую к истине информацию: Карпенко С.В. «Разведсводки штабов Красной армии как источник внутренней контрреволюции и интервенции (на примере врангелевщины)».

Страницы: 1 2 

 Традиционная религиозная система и религиозные праздники
Верующие хорваты в подавляющем большинстве принадлежат к римско-католической церкви (3 млн. человек); небольшая часть их относится к католической церкви восточного обряда (49 тыс.) и протестанты (лютеране 15 тыс., преимущественно немцы), хорватов, исповедующих православие по данным 1991 г. было 700 тыс., од ...

Культура, хозяйство и ремесла кимаков.
Кимаки в основном были скотоводами. Персидский историк Гардизи (XI в) писал об этом : “кочевники пасли скот своих господ”, а также заметил: “на зиму они заготавливали сушенное мясо, баранину, конину или говядину, каждый по мере своих средств ”. Вяленье мяса на зиму бытует у казахов и по ныне. Отсюда видно, ...

Всеукраинский съезд Советов в Харькове
Разоблачение большевиками в конце ноября и в начале декабря антинародной, контрреволюционной деятельности Центральной рады оздоровило политическую обстановку на Украине. В. И. Ленин отметил это в "Тезисах об Учредительном собрании", написанных в день, когда на I Всеукраинском съезде Советов рождал ...