Политический курс тридцать пятого президента сша. Основные направления внутренней политики
Кеннеди три раза избирался в Конгресс, он был переизбран в 1948 и 1950 годах. В Конгрессе он считался умеренным либералом, боролся за улучшение условий труда и повышение зарплаты, поддерживал программу строительства социального жилья, выступал за снижение цен и арендной платы, за повышение социальных гарантий для пожилых людей. Он Горячо поддержал политику холодной войны, доктрину Трумэна и план Маршалла.
Сенатор Кеннеди и его жена быстро приобрели всеобщую популярность, хотя активность Кеннеди в Сенате была не очень высока. Сначала он лоббировал интересы Массачусетса, но потом стал предпочитать национальные интересы местным. Кеннеди-сенатор без устали трудился над рядом законопроектов. В 1956 году он возглавил борьбу против реформы коллегии выборщиков, утверждая, что преимущества, предоставляемые густонаселенным промышленно развитым штатам существующей системой избрания президента, являются необходимым противовесом преобладанию делегатов консервативных сельских районов. Им были законодательно оформлены многие из рекомендаций комиссии по реорганизации правительственного аппарата, которую возглавлял бывший президент Г. Гувер. Кеннеди обеспечил и утверждение законопроекта о превращении медицинской библиотеки вооруженных сил в национальную медицинскую библиотеку. Благодаря эти проектам укрепилась его репутация в Конгрессе. Общенациональную известность Кеннеди приобрел, руководя специальным комитетом, которому было поручено выбрать пятерых величайших сенаторов всех времен, чьи портреты собирались вывесить в сенатском зале приемов. Он был назначен на этот пост прежде всего потому, что получил Пулитцеровскую премию по разделу биографий как автор книги «Профили мужества», посвященной американским политическим лидерам.[7]
Кеннеди делал все для того чтобы оставаться в центр общественного внимания. Он написал десятки газетных и журнальных статей, стал членом широко разрекламированного комитета Макклелана, занимавшегося расследованием профсоюзного рэкета, и внес в Сенат законопроект о реформировании трудовых отношений. Приобрел серьезный авторитет в сфере внешней политики, выступив с требованием самоопределения для Алжира и экономической помощи Индии.
План действий нового президента был назван программой «Новых рубежей». Конгресс одобрил создание корпуса мира, поднял минимальную заработную плату, либерализовал социальное страхование и принял законы о жилищном строительстве, помощи бедствующим районам страны, о переподготовке рабочей силы и выплате пособий временно безработным. Президент были предоставлены беспрецедентные полномочия в проведении переговоров о снижении тарифов на импорт.
Но Конгресс не принял ряд других его предложений: об оказании медицинской помощи пожилым, создании министерства по делам городов, всесторонней помощи сфере образования. Конгресс оказался по сравнению с Белым домом и менее либеральным, и менее склонным к активности. Южные демократы, контролировавшие председательские посты большинства ключевых комитетов, с помощью республиканских союзников смогли сохранить за собою роль постоянного «тормоза» действий исполнительной власти. Не удалось президенту завоевать и внушительной общественной поддержки своих законодательных программ. В личном плане он был чрезвычайно популярен. Но страна в целом процветала, и трудно было убедить большие группы избирателей в необходимости перемен.
Два из наиболее ценимых президентом законопроектов находились в подвешенном состоянии в течение многих месяцев и были приняты лишь после его смерти. Один из них предусматривал стимулирование экономического роста путем снижения ставок личного и корпоративного подоходного налога. Второй проект касался защиты гражданских прав. В этой области президент действовал со значительным опозданием. Несмотря на свои предвыборные обещания и заверения, содержавшиеся в демократической платформе 1960 года, он счел, что не может подвергать риску другие программы, особенно касавшиеся либерализации торговли, обостряя отношения с конгрессменами южных штатов. В 1963 году всю страну, как на Севере, так и на Юге, охватила огромная волна демонстраций афроамериканского населения. Пригласив к сотрудничеству как полноправных партнеров республиканских лидеров Конгресса, администрация разработала законопроект, предусматривавший меры против дискриминации при найме на работу, а также прекращение федерального субсидирования программ, при осуществлении которых практиковалась дискриминация.
Формирование городского самоуправления г. Воронежа в
1870-1892 гг. Традиции городского самоуправления в России
Традиции местного самоуправления в России берут свое начало с момента возникновения у восточных славян больших укрепленных поселений - городов, которые со временем превращались в центры военно-политического господства над окрестными волостями. В этих городах - государствах наряду с военной княжеской властью ...
Начало
войны за Австрийское наследство. Претензии
сторон в споре за Австрийское наследство
20 октября 1740 г. скончался германский император Карл VI. Ему наследовала его дочь Мария-Терезия (бывшая в супружестве с герцогом Стефаном Лотарингским), права которой на престол были признаны европейскими державами еще при жизни Карла VI, энергично хлопотавшего об этом и издавшим проект Прагматической сан ...
Отношения с Китаем.
Не блистали доброжелательностью и отношения между СССР и КНР. В 1958 году в Китае начался «пресловутый скачок». Это вызвало много новых просьб и даже претензий Китая к СССР, которые советская сторона не торопилась выполнить.
С 31 июля по 3 августа Хрущев побывал в Китае с кратковременным визитом. Позднее с ...