Захватнические войны ЦиновСтраница 3
Захват Цинамц Северной Монголии выдвинул вопрос о раз межевании владений России и Китая в этом районе. По заключенному в 1727 г. Кяхтинскому договору была определена граница к западу от р. Аргунь. Земли по Амуру и Тихоокеанскому побережью остались неразграниченными. От России вновь бы ли отторгнуты некоторые территории. В Кяхтинском договоре имелись также статьи о развитии русско-китайской торговли. В Пекин разрешался въезд 200 русским купцам, которые могли там построить торговые склады. Туда же направлялось шесть русских учеников для изучения китайского языка. В 1731 г. Москву посетило китайское посольство.
Хотя после провозглашения политики самоизоляции Китая прекратился обмен посольствами между Китаем и Россией, меновая торговля между двумя странами продолжала развиваться на границе, в Кяхте. Продолжалась также деятельность русской духовной миссии в Пекине.
Известный экономический подъем, наблюдавшийся в Китае в начале XVIII в. и являвшийся прежде всего результатом вы званного великой крестьянской войной XVII в. ослабления феодального гнета, не мог быть продолжительным. Феодальные порядки, господство маньчжурских поработителей задерживали развитие производительных сил, обрекали экономику Китая на застой и упадок. Захват крестьянских земель, рост концентрации земли в руках крупных помещиков, усиление феодальной эксплуатации неуклонно вели к разорению крестьянства. Не будучи в состоянии вносить 'возросшую арендную плату помещикам и многочисленные налоги, опутанные долгами ростовщикам, сотни тысяч крестьян покидали свои деревни. Одни бежали на свободные земли на юге и западе Китая, другие шли в разбойники.
Большое влияние приобрели тайные религиозные организации и общества, ставившие своей целью свержение маньчжурской династии. Самыми крупными и влиятельными из них были общество «Триада», действовавшее в приморских провинциях, «Общество старших братьев» — в долине Янцзы, возникшее еще в XIII в. в Северном Китае общество «Белый лотос» и др.
Эти общества, как правило, имели религиозно-мистический характер. Их члены обязаны были выполнять специальные об ряды. Здесь действовали суровая дисциплина и строгая конспирация.
Крайне пестрым был социальный состав тайных обществ. В них входили крестьяне, ремесленники, городская беднота, нищие, бродяги. Но в руководстве обществами подчас видную роль играли купцы, помещики, чиновники. Нередко китайские помещики использовали участие в тайных обществах для усиления своей власти над крестьянами, они стремились всячески ограничить антифеодальные устремления рядовых членов обществ.
Однако, несмотря на отсталость и примитивность идеологии и методов борьбы тайных обществ, они превращались в организации, объединявшие крестьянство на борьбу против правящих классов, зачастую выступали организаторами и руководителями антифеодальных восстаний китайского крестьянства.
В конце XVIII — начале XIX в. происходил ряд антифеодальных восстаний китайского крестьянства и угнетенных народностей.
В 1786 г. началось большое восстание на Тайване, руководимое тайным обществом «Триада». В 1796 г. развернулось еще более крупное восстание «Белого лотоса», продолжавшееся несколько лет и охватившее ряд провинций Северного Китая. Только к 1802 г. армиям богдыхана удалось подавить это на родное выступление. В те же годы произошло несколько крупных восстаний народностей Юго-Западного Китая. В 1813 г. крупное антиманьчжурское восстание охватило Северный Китай.
Эти восстания носили местный характер, были плохо организованы, кончались поражением, однако они подрывали силы китайского феодализма и свидетельствовали о нарастании новой обще китайской крестьянской войны.
К началу XIX в. феодальный Китай переживал глубокий кризис. Неуклонно нарастало возмущение народных масс. Антифеодальная борьба крестьянства угрожала основам цинского режима. Однако приход европейских колонизаторов нарушил естественное развитие китайского общества.
Формирование стадии предварительного расследования в уголовном процессе России в 1717–1723 гг.
М.П. Розенгейм в монографии 1878 г, совершенно справедливо интерпретировал появившийся в российском военно-уголовном судопроизводстве в начале 1710-х гг. «фергер» как ту часть судебного разбирательства, которая сегодня именуется в России этапом судебного следствия. Наконец, вышеприведенное мнение В.Н. Латки ...
Союз спасения или общество истинных и верных сынов Отечества
Тайное общество декабристов родилось в 1816 г. в Петербурге. Его первым названием было Союз спасения. Россию надо было спасать, она стояла на краю пропасти – так думали члены возникшего общества. Когда общество оформилось и разработало свой устав (главный автор его – Пестель),оно получило название Общества ...
Племенной состав и общественный строй огузов.
В состав огузов входили часть кангаро-печенежских и других степных племен, населявших долины Сырдарьи, Приаралья и Северного Прикаспия. Это были племена индоевропейского и финно-угорского происхождения, перенявшие тюркскую культуру и язык.
Китайские средневековые письменные источники утверждают, что в сост ...