История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс

Материалы » Ренессанс и гуманизм. Савонарола » Описание и определение понятий гуманизм и ренессанс

Вообще нет единого мнения о том, как точно определить термин гуманизм. Одни исследователи подчёркивают более секулярный характер этого движения, и говорят о гуманизме как о "…мировоззрении, которое отрицает существование или значение Бога, или которое представляет чисто мирские взгляды…"[1], другие ассоциируют его более с христианством. В действительности, как считает Алистер Мак Грат это было разрозненное движение и рисовать его, как с исключительно христианской окраской, так и подчёркивая его атеистический оттенок, было бы, мягко говоря, необъективным. В действительности это было разрозненное движение. Одни его представители склонялись более к аристотелианству, другие более к платонизму; "…некоторые Итальянские гуманисты действительно проявляли антирелигиозные чувства, однако большинство их были глубоко религиозными людьми. …Недавние исследования обратили внимание на … - одержимость некоторых гуманистов магией и суевериями. Короче говоря, - заключает Мак Грат, - становиться очевидным, что в "гуманизме" отсутствовала последовательная философия. Это движение не характеризировалось какой-либо одной преобладающей политической или философской идеей. Более реалистический подходом, который в настоящее время получает всё большее признание, можно назвать взгляд на гуманизм как на культурное или образовательное движение, интересующееся, в первую очередь, содействием красноречию в различных его формах. Его интерес к морали, философии и политике имеет вторичное значение. Быть гуманистом значило в первую очередь заботиться о красноречии, а затем уже обо всём остальном. Гуманизм можно назвать по существу культурной программой, которая обращалась к классической древности как модели красноречия. В искусстве и архитектуре, как и в устном и письменном слове, древность считалась источником культурных ценностей, из которого мог черпать Ренессанс. Гуманизм, таким образом, сосредотачивается на том, как идеи были получены, а не их фактическим содержанием. …Гуманист мог быть скептиком или верующим - в обоих случаях он отстаивал свою точку зрения, исходя из древности"[2].

Мак Грат даёт определение этому движению следующим образом: "Гуманизм сложное движение, связанное с европейским Ренессансом. В центре движения находиться не светские или секулярные идеи (на что указывало бы современное значение этого слова), а новый интерес к культурным достижениям древности. Они рассматривались как важный источник для обновления европейской культуры и христианства в период Возрождения"[3].

Мы дали определение к краткое описание движению, называемому Гуманизмом и Ренессансом. Далее перейдём к личности, является религиозным представителем воплощения идей (но не форм) Ренессанса и Возрождения. Человек, о котором пойдёт речь ниже, является деятелем который в духе Возрождения пытался провести моральную реформу жителей Итальянского города Флоренции.

Проблемы цивилизационного раскола в петровскую эпоху и его влияние на судьбу народа
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом. Образовались раскольничьи скиты в лесах. Бежали в леса, горы и пустыни от царства антихриста. Стрельцы были раскольники. Вместе с тем раскольники обнаружили огромную способность к общинному устройству ...

Аннулирование англо-иранского договора
Это обстоятельство заставило Сеида Зия поспешить с заключением договора с Советской Россией, который был уже готов к подписанию. Тем более, что такой договор мог бы помочь притупить острие народной борьбы против англо-иранского договора. 26 февраля 1921 г. в Москве посол Ирана Ансари, с одной стороны, и Чич ...

Революционные праздники. Идейные предпосылки и общие черты.   Общая характеристика революционных празднеств
Определяющей чертой революционных празднеств был их синтетический характер, объединение разных видов искусства. Трудно сказать, какой из этих видов был ведущим. Гремела музыка, пели хоры, разворачивалась пантомима, разыгрывались сцены, украшались и перестраивались площади и улицы, создавались специальные ко ...