История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Возникновение системы социальных учреждений императрицы Марии Федоровны
Страница 1

Материалы » Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны » Возникновение системы социальных учреждений императрицы Марии Федоровны

После эпохи Екатерины II в развитии общественного призрения стали общественные благотворительные общества и союзы. Система общественного признания была поставлена под государственный контроль. Члены императорской фамилии стали активно заниматься благотворительностью, создавать под патронажем государства общественные организации, то есть, фактически поставив милосердие на профессиональную основу.

Среди них особое место занимают "Учреждения императрицы Марии Федоровны"

12 ноября 1796 года императрица Мария Федоровна (супруга Павла I) приняла на себя непосредственное начальствование над Воспитательным обществом благородных девиц и мещанским его отделением. На другой же день после своего назначения Императрица пожаловала обществу ежегодную выдачу из своей казны по 15 тыс. рублей. Сумма эта легла в основание так называемого кассетного капитала. Несмотря на ежегодные из него расходы капитал быстро возрастал и за время управления Марии Федоровны достиг 1,3 млн. рублей серебром. [2]

2 мая 1797 года императрица, сохраняя в своем введении Воспитательное Общество и мещанское училище, приняла по воле Государя главное начальствование над Воспитательными Домами, Сохранными Казнами и Коммерческим училищем, чем и положила начало Ведомству, впоследствии названному его именем.

Вступив в управление, Императрица назначила из своих средств ежегодно по 9 тысяч рублей на содержание грудных младенцев с кормилицами. [3]

Приступивши к своей работе, ознакомившись с деятельностью всех учреждений, находившихся в ее введении, императрица энергично приступила к их реорганизации. Прежде всего, она сочла негуманным слишком рано лишать девочек родительской ласки и подняла возраст для зачисления в институты благородных девиц с 5 до 8-9 лет. Для приема в Мещанские училища был установлен возраст в шесть лет.

Реформаторская деятельность Марии Федоровны коснулась и воспитательных домов. Ее беспокоила очень высокая смертность среди принятых на воспитание детей. За 30 лет из поступивших из них 65 тысяч младенцев в живых осталось только 7 тысяч. [4] Императрица, в первую очередь заключила, что ужасающая смертность детей связана главным образом с теснотой помещения. Для улучшения условий в Санкт - Петербурге Государь пожаловал Воспитательному Дому обширный особняк графа Разумовского на Мойке. К этому зданию был прикуплен еще соседний дом графа Бобринского. В этих зданиях Воспитательный Дом располагался вплоть до 1917 года.

Императрица реорганизовала Опекунский Совет так, чтобы каждый его член "высокого и знатного рода" сверх участия в общем управлении заведовал отдельным учреждением или частью учреждения, причем "без всякого вознаграждения, из любви к Отечеству и человечеству".

Так же было выяснено, что одной из главных причин болезненности и смертности младенцев воспитательных домов была также нехватка кормилиц. Мария Федоровна уменьшила число воспитанников в Санкт-Петербургском и Московском воспитательных домах до 500 человек, и отдала распоряжение остальных отдавать в казенные государственные деревни благонадежным и доброго поведения крестьянам на воспитание с целью приучить питомцев правилам сельскохозяйственного производства и домоводства. В воспитательных домах теперь должны были оставаться только ослабленные дети, требующие непрестанного внимания и ухода.

Мария Федоровна также заботилась об увеличении доходов воспитательных домов. Вступив в управление, Императрица обнаружила, что кредит Сохранных казнен упал, обороты значительно сократились.

Страницы: 1 2 3

Идейная борьба в Боливии в 20-30-е годы XX века
Логическим завершением социально-экономических процессов первой четверти ХХ века и изменений социально-классовой структуры общества в Боливии стал глубочайший кризис господствующей идеологии. Отказ общества от устоявшихся представлений и концепций привел к «идейной революции», завершившей идейные поиски пок ...

Политика и экономика страны. Итог.
Финансовый кризис 1927 г. вызвал существенные изменения в расстановке политических сил – в кабинетах усиливается влияние военщины и намечается ее сближение с политическими партиями буржуазии. Проследите политику кабинета генерала Танака (апрель 1927), проявившуюся в откровенном усилении реакции как во внутр ...

Переход к революции
Подводя общий итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что к февралю 1917 г. остро назрели 3 кризиса: экономический, политический и национальный. Неудивительно, что подобная ситуация привела к революции. Но ничего само по себе не может происходить. Толчком к февральской революции послужил транспортн ...