История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание и развитие системы образовательных учреждений
Страница 3

Материалы » Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны » Создание и развитие системы образовательных учреждений

В 1806 году Мария Федоровна открыла в Павловске училище для глухонемых детей, переведенное в 1810 году в Петербург. Спустя шесть лет она внесла в кассу этого училища 156 тысяч рублей.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики. Спецификации немецких автомашин Opel Astra

Они обучали воспитанниц начальных и средних классов чтению на трех языках, письму с "голоса" и чистописанию. После окончания полного курса учебы пепиньерки поступали или в классные дамы, или гувернантками или учительницами в частные дома. Мало - по - малу, усилиями Императрицы Марии пепиньры были учреждены практически во всех институтах.

Еще более основательно было поставлено дело подготовки педагогических кадров в классах наставниц при воспитательных домах. По учебной программе, составленной Императрицей в 1816 году, в Воспитательном доме было 5 классов, по два года каждый. После окончания десятилетнего образовательного курса воспитанницы переходили в одиннадцатый класс, где под названием кандидаток проходили педагогическую практику. Кроме классов наставниц в 1817 году повелением Марии Федоровны в воспитательных домах были организованы музыкальные классы для девочек, проявивших музыкальные способности, которых готовили к работе в качестве учительниц музыки наставницы, или, как их чаще называли, кандидатки, в течение полустолетия, то есть практически до основания высших женских курсов, были практически самыми образованными женщинами в России.

В 1818 году Императрица повелела управляющему Московским воспитательным домом А.П. Нечаеву выбрать из Московского Вдовьего дома 12 вдов, отличающихся благонравием, кротостью и хорошим поведением, добровольно желающим посвятить себя человеколюбивому занятию - уходу за больными. Были установлены двухнедельные дежурства в Мариинской больнице, после чего бригады менялись. Дежурства оплачивались по пять рублей за две недели работы. Опыт оказался весьма перспективным, и в 1819 году появился особый рескрипт, учреждавший институт сердобольных вдов. В особо установленный день, а именно 12 декабря, в торжественной обстановке, удостоенные высокой чести, посвящались в звание сердобольных. Обряд посвящения был тщательно продуман самой императрицей. После проведения обряда, вдовы получали свидетельство на звание сердобольных, о чем публиковалось в газетах. Прослужившие в этом звании 10 лет получали ежегодное вознаграждение 150рублей. Каждые пять лет вознаграждение увеличивалось, а через 25 лет удваивалось. С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России. По уровню квалификации сердобольная вдова занимала промежуточное положение между медицинской сестрой и няней, тем не менее, они на протяжении большого количества времени компенсировали хроническую нехватку младших медицинских сестер. Сердобольные вдовы были просто сиделками, однако их отбору и образованию уделялось самое тщательное внимание. Христофор фон Опель, главный врач Мариинской больницы, в которой служили сердобольные вдовы, в 1822 году опубликовал написанным им учебник, который так и назывался "Руководства и Правила, как ходить за больными для пользы каждого, сим делом занимающегося, а наипаче для сердобольных вдов званию сему особенно себя посвятивших…".

Страницы: 1 2 3 

Рискованные игры оппозиционеров
Почему Сталин, поддерживавший Бухарина в борьбе против Троцкого, вдруг стал переходить на позиции, близкие троцкистским? В 20-е годы Сталин еще не был стратегом и доверял Бухарину как идеологу. Так продолжалось до 1928 года. Идеи Бухарина казались логичными: постепенно растущее хозяйство крестьян-середняков ...

Особенности восстания
Особенности восстания. Всем крестьянским войнам присущи общие черты, и вместе с тем каждая из них имела свои особенности. Крестьянская война 1773— 1775 гг. была самой мощной. Она характеризовалась более высокой степенью организованности восставших. Они копировали некоторые органы государственного управлени ...

Голод 1892 года на территории Курщины
Из журнала заседаний 17 очередного Курского Губернского земского собрания со 2-го по 14-е декабря 1891г От 2-го декабря 1891г Речь Курского Губернатора на открытии Собрания: « Милостивые Государи! Тяжелое бедствие, которое постигло в этом году многие местности нашей губернии в виде недорода хлеба в одних уе ...