История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Создание и развитие системы образовательных учреждений
Страница 3

Материалы » Развитие системы благотворительных учреждений императрицы Марии Федоровны » Создание и развитие системы образовательных учреждений

В 1806 году Мария Федоровна открыла в Павловске училище для глухонемых детей, переведенное в 1810 году в Петербург. Спустя шесть лет она внесла в кассу этого училища 156 тысяч рублей.

Императрице Марии Федоровне принадлежит заслуга основания в России женского педагогического образования. Эта мысль возникла у него в самом начале управления институтами благородных девиц. Она столкнулась с проблемой укомплектования кадров преподавателей и воспитателей, подведомственных ей учреждений, в то же время увидела среди воспитанниц институтов большое число способных девушек из бедных семей, которые нуждались в трудоустройстве после окончания института. Учитывая все это, Мария Федоровна учредила в институтах особые классы - пепиньеры, в которых воспитанницы после окончания институтской программы оставались на один год для прохождения педагогической практики. Спецификации немецких автомашин Opel Astra

Они обучали воспитанниц начальных и средних классов чтению на трех языках, письму с "голоса" и чистописанию. После окончания полного курса учебы пепиньерки поступали или в классные дамы, или гувернантками или учительницами в частные дома. Мало - по - малу, усилиями Императрицы Марии пепиньры были учреждены практически во всех институтах.

Еще более основательно было поставлено дело подготовки педагогических кадров в классах наставниц при воспитательных домах. По учебной программе, составленной Императрицей в 1816 году, в Воспитательном доме было 5 классов, по два года каждый. После окончания десятилетнего образовательного курса воспитанницы переходили в одиннадцатый класс, где под названием кандидаток проходили педагогическую практику. Кроме классов наставниц в 1817 году повелением Марии Федоровны в воспитательных домах были организованы музыкальные классы для девочек, проявивших музыкальные способности, которых готовили к работе в качестве учительниц музыки наставницы, или, как их чаще называли, кандидатки, в течение полустолетия, то есть практически до основания высших женских курсов, были практически самыми образованными женщинами в России.

В 1818 году Императрица повелела управляющему Московским воспитательным домом А.П. Нечаеву выбрать из Московского Вдовьего дома 12 вдов, отличающихся благонравием, кротостью и хорошим поведением, добровольно желающим посвятить себя человеколюбивому занятию - уходу за больными. Были установлены двухнедельные дежурства в Мариинской больнице, после чего бригады менялись. Дежурства оплачивались по пять рублей за две недели работы. Опыт оказался весьма перспективным, и в 1819 году появился особый рескрипт, учреждавший институт сердобольных вдов. В особо установленный день, а именно 12 декабря, в торжественной обстановке, удостоенные высокой чести, посвящались в звание сердобольных. Обряд посвящения был тщательно продуман самой императрицей. После проведения обряда, вдовы получали свидетельство на звание сердобольных, о чем публиковалось в газетах. Прослужившие в этом звании 10 лет получали ежегодное вознаграждение 150рублей. Каждые пять лет вознаграждение увеличивалось, а через 25 лет удваивалось. С учреждением института сердобольных вдов можно отсчитывать историю становления начального медицинского образования в России. По уровню квалификации сердобольная вдова занимала промежуточное положение между медицинской сестрой и няней, тем не менее, они на протяжении большого количества времени компенсировали хроническую нехватку младших медицинских сестер. Сердобольные вдовы были просто сиделками, однако их отбору и образованию уделялось самое тщательное внимание. Христофор фон Опель, главный врач Мариинской больницы, в которой служили сердобольные вдовы, в 1822 году опубликовал написанным им учебник, который так и назывался "Руководства и Правила, как ходить за больными для пользы каждого, сим делом занимающегося, а наипаче для сердобольных вдов званию сему особенно себя посвятивших…".

Страницы: 1 2 3 

Захватнические войны Цинов
Постепенно маньчжурская знать становилась составной частью господствующего класса Китая, возглавлявшей феодальную иерархию империи. Завоеватели-маньчжуры заимствовали у китайцев культуру, многие обычаи, структуру государственных учреждений, религию и идеологические доктрины, отказались от шаманизма, которы ...

Откуда пошла земля русская
Откуда и когда взяла свое начало древняя Русь? На эти вопросы до сих пор нет точных и однозначных ответов. Да и откуда им взяться, если вся древнерусская история построена на основании практически одной только «Повести временных лет». Причем не подлинника, а поздних списков, которые повторяют подлинник не н ...

XXII съезд КПСС.
Несмотря на то, что после XX съезда прошло много времени, сталинские преступления никого не оставляли равнодушными. До XXII съезда дебаты о Сталине проходили только на закрытых заседаниях. Изменился этот принцип опять же по предложению Хрущева, которое было поддержано большинством делегатов. И в то время, э ...