Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периодаСтраница 4
Призывая власти внести поправки в закон о несчастных случаях на производстве, ККПК требовала у правительства расширить это законодательство на все категории трудящихся, заставить работодателей нести ответственность за любые инциденты подобного рода, обязать предпринимателей или компании получать от министерства труда специальные лицензии о наличии достаточных гарантий социального обеспечения их рабочих при несчастных случаях.
Ряд требований трудящихся-католиков имел не только остросоциальный, но еще и моральный, нравственный характер, например, требование принять закон, запрещающий использование детского труда. И это была тогда не надуманная, а реальная проблема. По данным на июнь 1921 г., на фабриках Квебека работало 13 тыс. детей в возрасте от 14 до 16 лет и это при наличии 33,4 тыс. безработных. Позиция ККПК в этом вопросе была обусловлена общей концепцией социальной доктрины церкви в отношении детского и женского труда. Суть ее сводится к следующему: нельзя требовать от женщины или ребенка выполнения работы, которую может делать взрослый мужчина.
Ребенок, в частности, не должен идти на завод до тех пор, пока не достигнет возраста, когда его физические, умственные и моральные силы будут достаточно развиты. Более того, отдельные виды работ не предназначены для женщин, которые по природе своей призваны вести домашнее хозяйство и воспитывать детей, способствуя тем самым благополучию семьи. Исходя из этого, ККПК сразу же создала специальный комитет по проблемам организации трудящихся женщин и их представительства на съездах профцентра. Большое внимание было также уделено охране здоровья женщин, соблюдению санитарных норм в магазинах, на целлюлозно-бумажных и текстильных фабриках, где женщины представляли подавляющее большинство рабочей силы.
Важной проблемой в практической деятельности католических профсоюзов была борьба за сокращение рабочего дня. Если в 1922 г. ККПК добивалась максимальной 50-ча-совой рабочей недели для женщин и детей только в текстильной промышленности, то уже через год она требовала 48-часовой рабочей недели не только в этой, но и в каучуковой, табачной промышленности, а также запрещения ночных смен и работы во время обеденного перерыва. В дальнейшем эти требования распространились на целлюлозно-бумажную и обувную отрасли промышлен-ности. Весьма характерно, что выступая за 8-часовой рабочий день для женщин во всех отраслях промышленности, ККПК ссылалась на рекомендации Международной организации труда, принятые на ее первом конгрессе в Вашингтоне в 1919 г. Это было особенно важно для текстильной промышленности Квебека, где было занято 5 тыс. женщин. Все это, разумеется, полностью согласовалось с положением социального учения церкви, согласно которому "количество часов трудового дня не должно превышать меры сил трудящихся".
Большое место в социальной практике католических профсоюзов занимал вопрос о семейных пособиях, ибо в Квебеке семьи трудящихся традиционно имели 5-7 и более детей. Уже в 1923 г. ККПК обратилась к провинциальному правительству Квебека с требованием учредить специальные пособия многодетным семьям в размере 50 дол. за каждого 7, 8 и 9 ребенка и 100 дол. за всех последующих детей, призвав центральное федеральное правительство Канады взять на себя половину этих расходов. Годом раньше она обратилась к федеральному правительству с просьбой увеличить с 300 до 400 дол. на каждого ребенка сумму, вычитаемую из подоходного налога главы семьи с целью сохранения многодетных семей. Межнациональные профсоюзы не поддержали это требование ККПК, насмешливо обозвав последнюю «партией многодетных семей». Противоречие по этому вопросу лишь отражало различную идеологическую ориентацию двух профцентров (ККПК и ПРКК): с одной стороны, семья рассматривалась как базовый элемент социальной организации, с другой, предпочтение отдавалось социальному законодательству для индивидуумов.
Даже такие казалось бы чисто религиозные пожелания ККПК, как обязательное соблюдение естественного права всех людей на воскресный отдых, или требование признать нерабочими днями важнейшие католические праздники: Непорочное зачатие, Рождество, Обрезание Господнее, Богоявление, Вознесение и Праздник всех святых, а также сделать 24 июня - день святого Иоанна Крестителя покровителя франкоканадцев - официальным праздником, имели прежде всего социальное значение, ибо были направлены на улучшение положения трудящихся католиков. Принятые на съездах ККПК в 1926 и 1928 гг. резолюции протеста против преследования католиков в Мексике тоже имели, помимо чисто религиозного чувства, еще и социально-политический смысл, поскольку призывали к солидарности с мексиканскими католиками, прямо осуждали позицию Мексиканской федерации труда и косвенно - АФТ, которая на своем съезде во всем обвинила лишь католическое духовенство Мексики.
Становление полиции в России после отмены крепостного права
Реформа полиции подготавливалась одновременно с крестьянской. Отмена крепостного права (не сразу и не в полной мере) привела к ликвидации вотчинной полиции помещиков. Это обстоятельство, а также усиление классовой борьбы в стране определили необходимость создания разветвленной (охватывающей в полной мере и ...
Провозглашение республики. Избрание Сунь Ятсена временным президентом
В революционном лагере ощущалась острая необходимость в создании центрального правительства, которое объединило бы под своей властью все провинции, перешедшие на сторону революции. В конце ноября было создано единое командование всеми революционными войсками. Главнокомандующим стал Хуан Син, его заместителе ...
Феодальный город. Развитие ремесла
Феодальные отношения развивались не только в сельском хозяйстве, но и в ремесленном производстве. Владельцем города в XI—XII вв. был в основном феодал-вотчинник, а ремесленники, торговцы и крестьяне, жившие в городе, являлись его крепостными и занимались переработкой продукции сельского хозяйства или каким- ...