Создание Конфедерации католических профсоюзов Канады. Моральные принципы и социальная практика начального периодаСтраница 7
Удивительно другое, несмотря на декларированную аполитичность католического синдикализма не только и не сколько входящие в него миряне, сколько официально назначенные католической церковью их моральные советники - капелланы выступали порой с достаточно жесткими по тону антикапиталистическими заявлениями, прямо вторгаясь в запретную сферу политики. Так незадолго до образования ККПК в апреле 1921 г. капеллан католического профсоюза в г. Халл Ж.Боном в письме к будущему генеральному капеллану ККПК М.Фортену, передавая свои впечатления от посещения в составе рабочей делегации федерального министерства труда высказал следующие соображения:
Наши противники, представители межнациональных профсоюзов и политики, позволяют себе искажать факты, чтобы скомпрометировать национальные и католические профсоюзы. Совершенно очевидно, что таким путем хотят сфабриковать политический вопрос. Цель правительства - разделить протестантов и католиков и подстрекать ирландцев против франкоканадцев с тем, чтобы обратить выборы против Квебека также как и в 1917 г.
И вполне закономерно, что в условиях мирового экономического кризиса антикапиталистическая риторика приобрела еще большую остроту о чем красноречиво свидетельствуют следующие конкретные высказывания различных представителей католической церкви. Так 19 августа 1931 г. при открытии 10 съезда ККПК, совпавшего по времени с 40-ой годовщиной принятия первой социальной энциклики Рерум Новарум, кюре прихода Нотр-Дам де Грас аббат Е.В.Лавернь отметил в своей проповеди: "Этот важный документ.вызвал скандал. Тогда, как и теперь, люди оспаривают право церкви вмешиваться в конфликты между трудом и капиталом и в экономическую организацию общества". Далее он прямо охарактеризовал опубликованную по случаю этого юбилея новую социальную энциклику Пия XI Квадрагезимо анно как " .документ, вокруг которого, по-видимому, организуется заговор молчания". В таких условиях, счел нужным добавить он, ".необходимо преобразовать капитализм, помешать ему спекулировать на голоде и нищете, в его же интересах придать себе если не сердечности. то хотя бы разумности, если он не хочет прийти к катастрофе".
Во второй половине 20-х - начале 30-х годов наиболее приоритетной в деятельности ККПК стала социальная сфера. Основные требования трудящихся католиков сводились к следующему: введение минимальной заработной платы за различные виды деятельности как обязательного условия для любого коллективного договора; принятие смешанного социального страхования на случай болезни или безработицы путем взносов рабочих, предпринимателей и государства; пропорциональное представительство рабочих католиков во всех государственных службах и комиссиях по трудовым отношениям; неукоснительное соблюдение нерабочих воскресных дней; создание Верховного экономического совета; сведение в единый трудовой кодекс многочисленных законов, относящихся к этой сфере; восьмичасовой рабочий день для всех категорий трудящихся; безусловное соблюдение рекомендаций Международной организации труда, в том числе запрещение любого вида ночных работ для женщин.
Здесь, прежде всего, нужно отметить упорную борьбу ККПК за справедливую зарплату. Принцип определения таковой представлял одну из труднейших проблем того времени. В энциклике Rerum novarum содержались лишь очень смутные и расплывчатые рекомендации по этому вопросу, вроде "давать каждому причитающуюся ему зарплату" или "зарплата должна быть достаточной для поддержания здоровой и честной жизни рабочего". Вот почему ККПК начиная с 1923 г. выступала за введение в практику принципа «минимальная зарплата за минимальную работу», зафиксированного в трудовых соглашениях, и требовала от правительства принятия специального закона о справедливой зарплате, чего удалось достичь полностью лишь в 1937 г., тогда как закон о минимальной зарплате для женщин стал применяться с 1925 г.
В 1923 г. ККПК предложила проект закона о профсоюзах, в соответствии с которым пять и более человек одной или сходных профессий могли объединиться в профсоюз при условии, что его цели и устав не противоречат закону и общественному порядку. Членами профсоюза могли быть мужчины, начиная с 16 лет, и замужние женщины с разрешения их мужей. За основу проекта были приняты аналогичные французские законы 1884 г. и 1920 г.; главное же состояло в том, что принятие такого закона давало бы профсоюзу право пользоваться статусом юридического лица, т.е. заключать контракты, законно владеть собственностью, причем его члены не несли личной ответственности за возможные долги своего объединения.
Цивилизация инков
Другой значительной цивилизацией Южной Америки стала инкская. Инки принадлежали к языковой группе кечуа и занимали территорию Перу, отчасти Чили, Боливии, Аргентины, Колумбии и Эквадора. Созданное ими государство достигло наивысшего расцвета в XIV-XV в. Официальным названием инкского государства было «Тауан ...
Письма
Письма — уникальный, ни на что не похожий вид исторического источника. Они представляют большую ценность для исторических исследований. В источниковедении их можно рассматривать в нескольких качествах:
1) как газетный жанр;
2) как разновидность делопроизводственных документов;
3) самостоятельное значение ...
На королевской службе
Богдан (Зиновий) Хмельницкий родился около 1595 г. Его отец Михаил Хмельницкий был подстаростой Чигирина, и ему, в знак признания его заслуг на королевской службе, был дарован удел — Субботово. Род Хмельницких производили из Люблинского воеводства, герба "Абданк". Впоследствии, когда Богдан Хмельн ...