История — наставница жизни

История вынуждена повторяться, потому что в первый раз мы обращаем на нее слишком мало внимания. История учит нас, что она никого ничему не учит. История, по-видимому, только тогда и нравится, когда представляет собою трагедию, которая надоедает, если не оживляют ее страсти, злодейства и великие невзгоды.

Сворачивание НЭПа
Страница 1

Относительно времени окончания НЭПа до недавнего времени ученые расходились во мнениях. Одни полагали, что к середине 30-х годов задачи, поставленные перед новой экономической политикой, были решены. Новая экономическая политика «завершилась во второй половине 30-х гг. победой социализма. В наши дни начало ограничения НЭПа датируется 1924 г. (после смерти В.И. Ленина). В.П. Данилов, один из наиболее авторитетных исследователей аграрной истории России, считает, что 1928-й год был временем перехода к фронтальному слому НЭПа, а в 1929 году с ним было поконче­но. Современные историки А.С. Барсенков и А.И. Вдовин, авторы учебно­го пособия «История России 1917-2004», связывают окончание НЭПа с началом первой пятилетки.

История свидетельствует, что допущение многоукладности и определение места каждого из этих укладов в социально-экономическом развитии страны происходило в обстановке острой борьбы за власть между несколькими партийными группировками. В конце концов, борьба завершилась победой сталинской группировки. К 1928-1929 гг. она овладела всеми высотами партийно-государственного руководства и вела откровенно анти нэповскую линию.

НЭП официально никогда не был отменён, но с 1928 года он начал сворачиваться. Что это означало?

В государственном секторе вводились плановые основы ведения хозяйства, частный сектор закрывался, в сельском хозяйстве был взят курс на ликвидацию кулачества как класса. Свёртыванию НЭПа способствовали внутренние и внешние факторы.

Внутренние

:

¾ экономически усилился частный предприниматель, как в городе, так и в деревне; введённые советской властью ограничения на прибыль достигли максимума. Опыт общественно-политического развития показывает: кто имеет большие деньги, тот хочет власти. Власть частникам необходима была для снятия ограничений в получении прибыли и для её уве­личения;

¾ курс партии на коллективизацию в деревне вызвал сопротивление со стороны кулачества;

¾ индустриализация требовала притока рабочей силы, которую могла дать только деревня;

¾ крестьянство требовало отмены монополии внешней торговли, претендуя на выход в мировой рынок, отказывалось кормить город на условиях низких закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, прежде всего на зерно;

¾ в стране всё острее проявлялось недовольство бытовым поведени­ем «нэпманов» среди широких слоев населения, которые у всех на виду устраивали кутежи и различные развлечения.

Внешние:

¾ усилилась агрессивность капиталистических государств против СССР. Сам факт существования Советского государства и его успехи вызывали яростную ненависть империалистов. Международная реакция ставила своей целью любой ценой сорвать начавшуюся в СССР индустриализацию, создать единый фронт капиталистических держав для антисоветской военной интервенции. Активная роль в антисоветской политике в этот период принадлежала английским империалистам. Достаточно отметить, что У. Черчилль, выдающийся политик того времени неоднократно отмечал - мы ни на один день не оставляли советскую Россию вне зоны своего внимания, постоянно направляли усилия по уничтожению, любой ценой, коммунистического режима. В феврале 1927 года было организо­ванно нападение на советское полпредства в Лондоне и Пекине, совершено убийство полпреда в Польше П.Л. Войкова;

Страницы: 1 2

В.И. Срезневский как учёный хранитель Рукописного отделения.
2 октября 1899 года на Общем собрании Библиотеки был выдвинут план создания Рукописного отделения как центрального хранилища рукописей Академии наук. В 1900 году в Библиотеке была утверждена должность учёного хранителя рукописей с окладом 1800 рублей, на которую, по представлению директора Библиотеки, Обще ...

Традиционная система образования
В Республике Хорватия обязательное базовое восьмилетнее образование. Подавляющее большинство школ – государственные. В последние годы открылось несколько экспериментальных частных школ. Базовая школа включает две ступени: первую – четырехлетнюю, где обучение ведет один преподаватель, и вторую – тоже четырех ...

Предпосылки и основные вехи усиления Цинь.
Именно теперь, в конце длительной эпохи Чжоу, на заключительном этапе периода Чжаньго в Поднебесной (конкретные очертания которой к этому времени практически слились с Чжун-го, ибо принципиальная разница между цивилизованными срединными царствами и полуварварской периферией в основном исчезла) начали вырисо ...